«Подножку у мотоцикла отрывало»

2-й этап личного чемпионата мира по ледовому спидвею. Медео (Казахстан). Дмитрий Хомицевич, Даниил Иванов, Харальд Симон

Дмитрий Хомицевич, Даниил Иванов и Харальд Симон (слева направо) на подиуме после второго этапа личного чемпионата мира. Фото: Пресс-служба ЦТВС

После двух этапов личного чемпионата мира по ледовому спидвею, которые прошли на льду катка «Медео» в Казахстане, во главе рейтинга оказались сразу два воспитанника Каменска-Уральского.

Действующий чемпион мира Даниил Иванов, выступающий за тольяттинскую команду «Мега-Лада», выиграл оба этапа и с 40 очками занимает первую строчку. Лидер каменской команды ЦТВС, чемпион мира 2016 года Дмитрий Хомицевич, недавно ставший чемпионом России, дважды был вторым и отстаёт от лидера на четыре очка. Зато отрыв от идущего третьим Дмитрия Колтакова из Шадринска (чемпиона мира в 2015, 2017, 2018 годах) намного внушительнее – восемь очков. Интересно, что замыкает пятёрку лидеров после двух этапов опытнейший австриец Харальд Симон, который два сезона выступал за команду ЦТВС из Каменска-Уральского, а затем из-за травмы два сезона пропустил и только нынче смог вернуться в «большие гонки».

Всего в алматинском этапе мирового первенства приняли участие восемнадцать «ледовых гладиаторов» из семи стран мира. Среди них пять гонщиков из России, четыре из Швеции, по три из Австрии и Казахстана, по одному из Германии, Нидерландов и Чехии.

Каждый день состоял из 20 отборочных заездов, двух полуфиналов и одного финала. В каждом на старт выходили по четыре гонщика. Дистанция – четыре круга. Гонщик, пришедший к финишу первым, получал три очка, второй – два очка, третий – очко, четвёртый очков не получал.

Захватывающая дуэль двух сильнейших на сегодняшний день «ледовых гладиаторов» мира стала настоящим украшением первых двух соревновательных дней. То, что показал на трассе Даниил Иванов, директор трековой комиссии Международной федерации мотоциклетного спорта (ФИМ) Армандр Кастанья назвал фантастикой. Но и к Хомицевичу этот эпитет можно употребить в полной мере.

Вся борьба за чемпионство ещё впереди, продолжение супергонок на льду в Тольятти (8–9 февраля), в Шадринске (14–15 февраля), немецком Инцеле (13–15 марта) и нидерландском Херенвене (3–5 апреля).

Во вторник Дмитрий Хомицевич был дома, в Каменске-Уральском, и ответил на вопросы корреспондента «Областной газеты».

– Дмитрий, вы, помнится, год назад рассказывали, с какими приключениями добирались на этап чемпионата мира в Финляндию. На этот раз обошлось без приключений?

– Нынче организаторы предоставили фуру, в которую мы загрузили в Тольятти все мотоциклы, а сами отправились в Алма-Ату самолётом. Так же сейчас в обратном направлении – мотоциклы возвращаются на фуре в Тольятти, а мы завтра стартуем туда же на автобусе.

– Знаменитый каток «Медео», на котором прошли два этапа чемпионата мира, находится на высоте 1691 метр над уровнем моря. Специфика высокогорья давала о себе знать?

– Ещё как! Мало кислорода, и двигатели совсем не едут, приходится настраивать и звёзды, и жиклёры, и зажигание. Очень много настроек для мотоцикла приходится делать, чтобы мотор ехал хорошо. Но всё равно не так, как на равнинных стадионах. Совсем скорость другая. И надо ещё самому к этим условиям приноровиться – двигатель не так стартует, выход с поворота приходится раньше открывать, чтобы он немного ускорился. На равнине мотор более резкий, открываешь газ полнее и позже.

– Я так понимаю, что человеческому организму адаптироваться к высокогорью проще, чем капризной технике.

– Можно и так сказать. Тем более что всю неделю между этапами занимаемся физподготовкой – бег, велосипед. Семь заездов – и все они на максимуме, в каждом выкладываешься на двести процентов.

– Как и на большинстве соревнований любого уровня ваш главный соперник – это Даниил Иванов, с которым вы дружите с детства.

– Да, когда мы снимаем шлемы, мы – друзья. Но на треке мы всегда только соперники. Даниил воспользовался финальными заездами, чтобы стать первым. Я вроде бы старты выигрывал, объезжал его, но уже на следующем повороте лёд был очень плохой, подножку у мотоцикла отрывало, настолько низко уходила ходовая часть в образовавшиеся ямы. Даниил уходил в более внутреннюю позицию и на выходе с поворота меня поджимал. Два дня подряд такое повторялось, и я очень расстроился, что не смог ему перекрыть траекторию. Главное – проанализировать ошибки и не допускать их в дальнейшем.

– Третий и четвёртый этапы – в Тольятти. Даниил, выступающий за местную команду «Мега-Лада», будет иметь перед вами преимущество «домашней площадки»?

– Трек в Тольятти я тоже очень хорошо знаю, мне он очень нравится. И мы знаем, как на них настраивать мотоциклы. Недавно там был чемпионат России, где я хорошо выступил. И сейчас снова буду бороться только за победу.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №20 от 05.02.2020 
Областная газета Свердловской области