Темы дня

Карякин покоряет «Дакар» на багги

Сергей Карякин выступает на "Дакаре-2019" в классе багги вместе со своим штурманом Антоном Власюком. Фото предоставлено командой Snag Racing

Сергей Карякин выступает на "Дакаре-2019" в классе багги вместе со своим штурманом Антоном Власюком. Фото предоставлено командой Snag Racing

По сложившейся традиции в новогодние праздники и первые рабочие дни после них главным источником спортивных информационных поводов становится самая известная в мире ралли-многодневка – «Дакар». В этом году гонка проходит на территории всего одной страны – Перу, но интриг от этого меньше не стало.

Конечно, особый интерес для нас, свердловчан, представляет класс квадроц… Нет, не квадроциклов. Уже сделавший себе имя Сергей Карякин с этого года решил идти дальше и после неудачного для себя «Дакара-2018» пересел на багги – мотовездеход.

Как неоднократно объяснял сам гонщик, он хочет стать первым в истории спортсменом, которому «Дакар» покорится в трёх классах. Да, в трёх: после багги Карякин хочет и вовсе пересесть на автомобиль, благо опыт подобных выступлений у него есть.

Но до этого ещё далеко. Сейчас Сергей вместе со своим штурманом бороздит пески Перу. Первый этап был коротким: спортсменам нужно было преодолеть всего 84 километра. Свердловский экипаж (Карякин выступает в дуэте с Антоном Власюком) не форсировал события, присматривался к трассе, к тому, как себя ведёт багги в перуанских песках. Отсюда не самый высокий результат – восьмое место, хоть и при небольшом отставании от лидера.

«Мы вкатывались в свой ритм, смотрели, как работает машина, и старались ехать аккуратно. Выбрали довольно высокое давление на первый этап, чтобы протестировать машину в более жёстких условиях. Багги с высоким давлением ехать по песку тяжело – мы обычно спускаем больше, но тут выбрали давление больше, специально чтобы и в камнях было легко ехать», – рассказал в соцсетях Карякин после первого спецучастка.

Зато уже на втором этапе, протяжённостью 342 километра, Карякин и Власюк заметно прибавили в скорости, сумели избежать ошибок в тех местах, где много времени потратили соперники, как итог – третье место по итогам второго этапа и третье место в общем зачёте. Однако не обошлось и без сложностей.

«Перегревались только амортизаторы, так как сильно трясло. Было много так называемых песочных волн, которые образуются от надувания ветра, и машина на них очень сильно прыгала. В остальном всё хорошо», – написал Сергей.

После двух этапов Сергей делит третье место с испанцем Жераром Фарресом Гуэлем, отставая от лидирующего бразильца Рейналдо Маркеса Варела на 6 минут 35 секунд. На второй строчке в общем зачёте идёт чилиец Франсиско Лопес Контардо. Интересно, что в этом году класс квадроциклов покинул не только Карякин – его главный конкурент последних лет чилиец Игнасио Касале также решил перейти в класс багги, после двух этапов он седьмой.

Хочется затронуть ещё вот какой момент. Вспомните, что вы знали о «Дакаре» до появления в нём Карякина? Ну, наверное, слышали, что российская команда «КАМАЗ-Мастер» в зачёте грузовиков не знает себе равных. А знали ли вы, что есть класс багги и что это вообще такое?

Карякин популяризировал технические виды спорта не только в нашей области, но и в стране и даже в мире. Перед прошлым «Дакаром» его, простого парня из Свердловской области, представляли как главного претендента на победу в самой известной в мире ралли-многодневке. А чтобы дойти до этого, Сергей многое преодолел своим трудом и своей целеустремлённостью. Для Карякина это уже шестой «Дакар», но, по всей видимости, сам гонщик считает это только началом спортивного пути.

Победить в такой гонке в трёх разных классах кажется невозможным, но когда-то никто и не знал, что есть такой гонщик Сергей Карякин, который тренируется в снегах Урала, а потом побеждает всех в жарких песках. Так что время покажет, суждено ли амбициям и мечтам уральского спортсмена сбыться, а пока что мы продолжаем вместе со всем спортивным миром следить за его выступлением в Перу.

  • Опубликовано в №2 от 10.01.2019
Областная газета Свердловской области
.