Темы дня

Сергей Карякин вырвался в лидеры «Дакара»

Сергей Карякин и Антон Власюк показали лучший результат на четвёртом этапе "Дакара-2019". Фото предоставлено командой Snag Racing

Сергей Карякин и Антон Власюк показали лучший результат на четвёртом этапе "Дакара-2019". Фото предоставлено командой Snag Racing

В Перу продолжается самая известная в мире ралли-многодневка «Дакар-2019». Накануне гонщикам предстояло преодолеть первый из двух запланированных этапов-марафонов.

Свердловчане Сергей Карякин и его штурман Антон Власюк, выступающие в классе багги, уже не раз заявляли о том, что придерживаются своей тактики: лучше ехать чуть медленнее, чем гнать, но совершать ошибки. И три этапа эта тактика вполне себя оправдывала, парни шли на третьей позиции, уступая лидеру чуть больше восьми минут. Кстати, лидеры постоянно меняются: сначала лидировал бразилец Рейналдо Маркес Варела, но на третьем этапе южноамериканец потерял очень много времени и в итоге опустился аж на четвёртую строчку. В лидерах значились и чилиец  Франсиско Лопес Контардо, и испанец Жерар Фаррес Гуэль. Карякин же показывал хорошее время и был недалеко от лидеров.

Такой расклад сил был перед четвёртым этапом, который кардинально изменил позиции в классе багги. Во-первых, серьёзные проблемы испытал чилиец Контардо, лидер общего зачёта. Уже на первых промежуточных отсечках его отставание от всех остальных сильно выделялось, а на финише южноамериканец уступил более часа, и, конечно же, сразу откатился вниз в турнирной таблице. Во-вторых, и Гуэль, и Варела тоже не показывали стабильности на трассе: были определённые отрезки, пройденные ими хорошо, но в целом результат не впечатлил.

И конечно, особенно приятно, что ошибками оппонентов смог воспользоваться свердловский экипаж. Начиная с третьей временной отсечки на четвёртом этапе (всего их было восемь) Карякин и Власюк вырвались в лидеры и постепенно наращивали своё преимущество. И это при том, что впервые на нынешнем «Дакаре» наш экипаж испытал серьёзные проблемы на трассе.

«Мы сегодня круто гнали и ударились о камень и пробили картер коробки передач, поэтому нам пришлось прилично ускориться, чтобы масло не успевало вытекать, – отметил Сергей Карякин в социальных сетях. – На марафонских этапах главная задача – не попасть на большой ремонт, но мы с ней не справились. На бивуаке нам помогли другие участники «Дакара» перевернуть наш багги, чтобы мы могли произвести ремонт. Очень приятно, что другие участники нам помогли – на марафонских спецучастках часто как раз проявляется настоящий дух «Дакара».

В конечном итоге Карякин «привёз» финишировавшим вторым чилийцу Родриго Хавьеру Морено Пиацолли и испанцу Жерару Фарресу Гуэлю 14 и 16 минут соответственно. Все остальные проиграли свердловчанам достаточно много. Такие разрывы поспособствовали тому, что Карякин захватил лидерство в общем зачёте. При этом наши спортсмены уже имеют достаточно большой гандикап: Сергей выигрывает у испанца Гуэля 11 минут, у Пиацолли и Варела – 30 минут, у всех остальных – больше часа. Конечно, впереди ещё больше половины пути, но хороший задел наши парни себе обеспечили.

  • Опубликовано в №004 от 12.01.2019 
Областная газета Свердловской области