Сергей Карякин: «Это был самый неудачный день в жизни»

Вот так выглядел багги Сергея Карякина непосредственно после аварии. За три с половиной часа Карякину и Власюку удалось привести его в порядок и продолжить гонку. Фото: Предоставлено командой Snag Racing

Вот так выглядел багги Сергея Карякина непосредственно после аварии. За три с половиной часа Карякину и Власюку удалось привести его в порядок и продолжить гонку. Фото: Предоставлено командой Snag Racing

В Перу продолжается самая известная в мире ралли-многодневка «Дакар-2019». Седьмой этап стал фатальным для свердловского гонщика Сергея Карякина и кардинально изменил расклад сил в классе багги.

После шести этапов в гонке лидировал испанец Жерар Фаррес Гуэль, в 13 минутах от него шёл Карякин, все остальные проигрывали более получаса. Казалось, основная борьба за победу развернётся именно между испанцем и россиянином. И начался этап для обоих не самым худшим образом: гонщики показали средний темп на первой отсечке, уступая лидерам две минуты. Но на 71-м километре седьмого этапа Сергей Карякин попал в аварию: свердловский экипаж не заметил песчаную дюну, не рассчитал скорость, в итоге багги Карякина и Власюка перевернулся. На видео, которое опубликовал Сергей в своих социальных сетях, авария выглядит жутко: большая скорость, опасное падение с дюны. С гонщиками всё в порядке (а мы помним, как Карякин на прошлом «Дакаре» сломал обе руки), но вот железный конь пострадал, причём довольно сильно.

Экипажу Сергея Карякина и Антона Власюка помогли другие спортсмены, багги перевернули с крыши на колёса. Над местом аварии даже кружил вертолёт: видимо, думали, что свердловчане уже не продолжат гонку. Для Сергея Карякина «Дакар» – не просто гонка, а уже часть жизни. Сколько он настраивался на «Дакар-2019», особенно после неудачи в прошлом году… И видно было, что Сергей очень хочет победить и вписать своё имя в историю. Именно поэтому свердловский экипаж прямо на месте аварии принялся реанимировать багги, и после трёх с половиной часов работы Карякин и Власюк вновь отправились в гонку.

На финиш свердловский экипаж пришёл с отставанием в 5 часов 11 минут от лидера, при этом умудрившись даже обогнать португальских спортсменов. В общем зачёте отставание Сергея от лидера составляет 4,5 часа, и отыграть его за три этапа не представляется возможным.

– Мы финишировали, значит, есть возможность продолжить. Переворот стал только началом наших проблем. Мы ещё два колеса пробили, порвали ремень вариатора, сломалась «переговорка». В общем, не самый удачный день в жизни. Наверное, можно даже сказать, самый неудачный день в жизни. Но механики работают, и завтра мы стартуем. Рассчитывать на подиум теперь явно нет смысла. Мне очень обидно, и я извиняюсь перед всеми вами, что не оправдал того доверия, которое вы оказали мне, – поделился впечатлениями после этапа Сергей Карякин в социальных сетях.

Сергея по-настоящему жалко. По-человечески. Он загорелся идеей победить в двух классах, заставил нас всех поверить в то, что это возможно. И до злополучного седьмого этапа Карякин действительно был одним из главных претендентов на победу в классе багги. Свердловский гонщик после каждого этапа записывал видеоблог, в котором делился своими впечатлениями. После седьмого этапа он не прервал традицию, но даже по глазам видно, насколько ему тяжело осознавать, что шансы зацепиться за победу упущены. Огромная армия фанатов, которая сформировалась за годы выступления Сергея на «Дакаре», активно поддерживает гонщика и благодарит за то, что он не сдался и добрался до финиша этапа.

При всём при этом хочется сказать и про то, что Карякин – спортсмен. А главный критерий, по которому оценивают профессиональных спортсменов – результат. Да, никто не забыл исторического победного «Дакара-2017» (тогда Сергей стал первым россиянином, который победил в этой гонке не в зачёте грузовиков), но уже второй год подряд свердловского гонщика постигают неудачи. С чем они связаны – знает только Сергей. Ошибка ли это штурмана, который не подсказал о дюне, ошибка ли самого Карякина, не рассчитавшего траекторию и скорость – нам остаётся только догадываться. И надеяться, что Сергей проведёт тщательную работу над ошибками. Нет сомнений в том, что свердловчанин, в случае благоприятной поддержки спонсоров, будет готовиться к «Дакару-2020». Хочется верить, что весь этот неудачный опыт двух «Дакаров» поможет Сергею в будущем, и мы обязательно увидим ещё одного «Золотого бедуина» в Екатеринбурге. Но, к сожалению, не в этот раз.

  • Опубликовано в №006 от 16.01.2019 
Областная газета Свердловской области