Неудача Карякина, непобедимый «КАМАЗ-Мастер» и героиня Нифонтова: в Перу завершился «Дакар-2019»

Сергей Карякин (справа) и Антон Власюк на финише «Дакара-2019». Фото: Предоставлено командой Snag Racing

Сергей Карякин (справа) и Антон Власюк на финише «Дакара-2019». Фото: Предоставлено командой Snag Racing

В Перу завершилась самая известная в мире ралли-многодневка «Дакар-2019». Далеко не все спортсмены, которые стартовали десять дней назад, сумели добраться до финиша, а значит, тем ценнее финишный подиум для всех остальных.

Карякин добрался до финиша

Конечно, для свердловских любителей автоспорта самым интересным на «Дакаре-2019» был класс багги, в котором выступал свердловский экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка. Уже много мы говорили о том, что наши спортсмены боролись за победу, после четырёх этапов лидировали в общем зачёте, но злополучный переворот на седьмом этапе выбил гонщиков из колеи. И проблемы последовали одна за другой. Карякин отличается от многих гонщиков своей открытостью, после финиша на каждом этапе Сергей записывал видеообращения к фанатам, в которых рассказывал о подробностях гонки. И после седьмого этапа на него было больно смотреть: уж очень сильно расстроился Сергей после неудачи. Из лидеров гонки Карякин и Власюк вылетели, уступая 4,5 часа. Но важно сказать, что они не сдались. Понимать, что победы уже не добиться ни при каких условиях (разве что все остальные просто снимутся с гонки), но бороться и ехать дальше. На трёх заключительных этапах у багги свердловчан постоянно случались поломки, причём достаточно серьёзные. Но Карякин гнул свою линию: важно было добраться до финиша в первом «Дакаре» на багги. И он это сделал. Да, пусть итоговое десятое место с восемью часами отставания – не тот результат, на который мы все рассчитывали. Но без поражений не бывает побед.

И коня на скаку остановит, и «Дакар» в одиночку пройдёт

Про железный русский характер не зря ходит так много разговоров. Причём характер этот в большинстве случаев не зависит от гендерного признака. Россиянка Анастасия Нифонтова стала одной из главных звёзд «Дакара». Нет, она не победила, хотя здесь стоит сделать оговорку. Анастасия не просто участвовала в классе мотоциклов, но ещё и выступала в категории Original by Motul – категории для мотоциклов и квадроциклов, в которой спортсмены выступают без всякой помощи. То есть представьте себе, что Нифонтова преодолела десять этапов самой сложной ралли-многодневки мира, справлялась с техническими неполадками в песках Перу самостоятельно. Разве это не победа? Более того, никаких половых разграничений на «Дакаре» нет, гонка едина для мужчин и для женщин. Анастасия заняла 61-е место в классе мотоциклов (обогнала 12 гонщиков), а в Original by Motul и вовсе показала девятый результат из 16 финишировавших спортсменов. И это действительно очень круто, Анастасия стала первой женщиной, которая сумела преодолеть «Дакар» в этой сложной категории.

Очередной триумф «КАМАЗ-Мастер»

Ну и, конечно, не стоит забывать про класс грузовиков, в котором уже традиционно главными фаворитами являются экипажи российской команды «КАМАЗ-Мастер». Четырёхкратный победитель «Дакара» Эдуард Николаев (три победы в качестве гонщика, одна – в качестве штурмана) отправился за очередной победой и с первого же этапа захватил лидерство в зачёте грузовиков. Более того, одно время в общем зачёте на первых трёх строчках были три экипажа «КАМАЗ-Мастер». Правда, затем начались спады у экипажей Николаева и Сотникова, а команду Андрея Каргинова и вовсе сняли с гонки за то, что он допустил наезд на зрителя, о котором узнал уже на финише этапа. Но в конечном итоге Эдуард Николаев одержал свою четвёртую победу на «Дакаре» в качестве гонщика: до рекорда своего наставника Владимира Чагина ещё три победы. Дмитрий Сотников финишировал вторым с отставанием в 25 минут от соотечественника. Третьим на финиш пришёл голландец Жерар де Рой.

  • Опубликовано в №9 от 19.01.2019 
Областная газета Свердловской области