Сноубайк-кросс: международный инспектор остался в восторге от «Горы Белой»

  Александр Гольдберг
Тимур Муратов, сноубайк-кросс

Тимур Муратов: «Кто сказал, что люди не летают как птицы?». Фото: Пресс-служба ЦТВС

2 марта на трассе горнолыжного комплекса «Гора Белая» близ Нижнего Тагила пройдёт первый в истории турнир на Кубок Европы по сноубайк-кроссу. На месте будущих стартов с инспекцией побывал вице-президент Международной федерации мотоциклетного спорта (ФИМ) датчанин Питер Хансен.

Увиденным важный международный чиновник остался доволен, причём, как оказалось, не чуждо гостю из датского королевства и чувство прекрасного.

– Я впервые в этой части России, и в таких заснеженных местах, как здесь, мне ещё бывать не доводилось. Уральские горы, пейзажи – это просто великолепно, – поделился впечатлениями Питер Хансен. – Всё это, конечно, очень здорово, но на первом месте работа, поэтому мы сегодня провели инспектирование трассы, на которой пройдут соревнования на Кубок Европы по сноубайк-кроссу. В России вообще делают очень много для популяризации мотокросса и всех его многочисленных разновидностей. Сноубайк – дисциплина молодая, Кубок Европы по ней проходит впервые, надеюсь, что турнир приживётся и со временем станет полновесным чемпионатом Европы. Например, в моей стране о сноубайке ещё ничего не знают, но в марте в Нижний Тагил приедут гонщики из девяти стран – Германии, Испании, Польши, Латвии, Литвы, Казахстана, Белоруссии, Украины и, конечно, России. 

В тестировании трассы приняли участие и каменские гонщики, которым предстоит участвовать в Кубке Европы – Тимур Муратов и Антон Пестов. При этом надо отметить, что Тимур Муратов вёл с датским чиновником довольно оживлённый диалог по-немецки.   

 – Сноубайк-кросс – дисциплина достаточно сложная, это относится и к управлению и к трамплинам, – рассказывает Тимур Муратов. – Всё-таки масса обычного мотоцикла порядка 100 килограммов, а сноубайк весит порядка 150–160. Много нового я для себя узнал. Оказывается, как в мотогонках меняют резину, подбирают под каждый трек, так в сноубайк-кроссе нужно менять гусеницу. Есть такой важный нюанс, что когда плохо стартовал, то из-под «гусянки» летит снег, и почти ничего не видно. Так что есть над чем работать, чтобы улучшать результаты.   

Антон Пестов начал осваивать новую дисциплину всего месяц назад, провёл пять полноценных тренировок до первого официального старта, но этого хватило для того, чтобы впервые в новой дисциплине подняться на подиум – Антон стал третьим по итогам первого этапа Кубка России, который прошёл в Хвалынске Саратовской области. Первое и второе места у спортсменов с Сахалина. Второй этап пройдёт на «Горе Белой» на следующий день после Кубка Европы.  

– Требуется время, чтобы понять эту очень сложную технику, – говорит Антон Пестов. – Когда сел на сноубайк первый раз, не сразу смог понять как его контролировать – вроде едешь по прямой, но он сам поворачивает то влево, то вправо. Сейчас уже стало получаться, так что на Кубке Европы, думаю, покажем хороший результат. Но уровень конкуренции высокий, так что для успешного выступления надо поработать над техникой, чтобы скорость увеличилась. 

В целом итог международного инспекционного визита для организаторов соревнований оказался вполне благоприятным. Генеральный секретарь федерации мотоспорта России Евгений Паршин пояснил, что есть разве что небольшие рекомендации по благоустройству поворотов, разметке трассы, которые, без сомнения, будут учтены. Гости отметили также отличную инфраструктуру спорткомплекса «Гора Белая», где есть всё, чтобы организовать работу пресс-центра, жюри, секретариата на самом высоком уровне.

До сих пор соревнования по сноубайк-кроссу проходили на национальном уровне. Теперь ФИМ решилась на эксперимент, и место для него, похоже, выбрано как нельзя лучше. Специалисты считают, что у этой молодой, но набирающей популярность дисциплины есть большое будущее, особенно в тех местах, где долго лежит снег.        

  • Опубликовано в №29 от 16.02.2019
Областная газета Свердловской области