В Екатеринбурге заработали паркоматы

Помогать автомобилистам в обращении с паркоматами будут 34 волонтёра, их набрали из числа студентов уральских вузов. Фото Татьяны Казанцевой

Помогать автомобилистам в обращении с паркоматами будут 34 волонтёра, их набрали из числа студентов уральских вузов. Фото Татьяны Казанцевой

Екатеринбург стал вторым после Москвы городом, где появились платные автоматические парковки. 17 автоматизированных устройств вчера заработали в семи центральных зонах города. Они рассчитаны на 450 машиномест.

С утра на улице Попова вдоль тротуаров — ряды свободных парковочных мест. Зато во дворах рядом всё забито машинами. Очевидно, информация о платной стоянке отталкивает автомобилистов. Тем, кто всё же решает оставить свою машину за деньги, помогают дежурные по парковкам — студенты-волонтёры, по одному в каждой парковочной зоне.

— Скока-скока? — переспросил водитель «Жигулей» подошедшего к машине волонтёра. — Тридцать рублей за час? Да я на 15 минут заехал!

Волонтёр объясняет поскучневшему водителю правила оплаты. Автомобилист берёт информационный буклет, выходит из машины, но спешит в другую сторону от паркомата. Платить явно не собирается, хочет быстро сделать свои дела и уехать.

Как выяснилось, стоять на парковке бесплатно можно только первые десять минут. Фиксировать нарушения будут спецмашины «Паркон». Они курсируют между парковками раз в 10–15 минут и снимают на фото- и видеокамеру номера припаркованных машин. В случае если машина стоит на парковке дольше оплаченного времени или её владелец вовсе не заплатил за стоянку, ему грозит штраф от одной до трёх тысяч рублей.

Красным обозначены зоны платных парковок, зелёным — паркоматы, где можно оплатить парковку. Инфографика Ольги Кузнецовой.

Способов оплаты парковки три: банковская карта, Е-карта или СМС-сообщение. Наличные деньги паркомат не принимает. Да и с банковской картой у нас вышла заминка. «Всё утро так», — отметил волонтёр. В результате, карту благополучно принял другой автомат, только одной минутой дело не обошлось.

На платной стоянке возле мэрии, на улице 8 Марта, машин уже побольше, но пустых мест всё равно много. Автомобили, которые могли бы тут стоять, кажется, припарковались неподалёку: на углу 8 Марта — Ленина возле автобусной остановки. Там уже стоит машина ГИБДД, инспектор с камерой фиксирует брошенные перед остановкой авто.

Главная цель проекта, по словам разработчиков, — пересадить автовладельцев на общественный транспорт, улучшить пропускную способность улиц. Однако важен не только «воспитательный момент». В мэрии проект называют доходным. Об этом заявил на недавнем рабочем заседании Гордумы замглавы администрации города Евгений Липович.

В прошлом году расходы на установку паркоматов составили 18 миллионов 316 тысяч рублей. В 2014 запланировано потратить ещё 31 миллион 986 тысяч, чтобы довести число платных машиномест до 2000. А доходов город планирует получить 20 миллионов — уже в этом году.

Единственная категория горожан, которые освобождены от платы на таких стоянках — инвалиды. Правда, как именно паркоматы будут опознавать льготников, пока ещё до конца не ясно. Возможно, вскоре составят реестр номеров авто, принадлежащих инвалидам Екатеринбурга. А с 8 вечера до 8 утра места на платных парковках будут доступны всем горожанам без исключения. Не учтены и ещё некоторые моменты, например, как быть жильцам окрестных домов, которые попали в зону платной парковки. Пока «карты резидента» по аналогии с московскими не придумали, и за парковочное место эти горожане должны платить на общих основаниях.

Между тем

Вчера руководитель областного комитета по защите прав авто-владельцев Кирилл Форманчук направил в прокуратуру обращение. По мнению общественников, «отказом в принятии наличных денежных средств за услуги парковки нарушаются права неограниченного круга лиц». Автолюбители действительно часто спрашивают волонтёров, как заплатить «денежкой». Ответ — «пока никак».

Областная газета Свердловской области