Географ глобус… Не угадали!

Даниил Казанцев говорит, что в душе он тоже ещё чуть-чуть ребёнок, поэтому легко находит общий язык с детьми. Фото: Алексей Кунилов.

Даниил Казанцев говорит, что в душе он тоже ещё чуть-чуть ребёнок, поэтому легко находит общий язык с детьми. Фото: Алексей Кунилов.

Два месяца назад школу №9 в селе Рудянское городского округа Сухой Лог возглавил 25-летний выпускник Уральского педуниверситета Даниил Казанцев. Несмотря на возраст, он успел проявить себя в престижных екатеринбургских школах. Там, признаётся, научился выживать, и теперь приехал в село, чтобы сделать из рудянской «девятки» конкурента екатеринбургской.

Досье «ОГ»

Даниил Иванович Казанцев. Родился 22 марта 1989 года в городе Камышлове, в 2011 году окончил УрГПУ. Работал учителем географии в гимназии №108, заместителем директора по инновациям в гимназии №47 и заместителем директора по научной работе в лицее №100 в Екатеринбурге.

— Как судьба привела вас сюда?

— Полгода назад пересекался по работе с министром образования Юрием Биктугановым, он сам когда-то был молодым директором школы. Встретив меня, посмеялся: ну, Казанцев, переплюнешь ты меня и станешь самым молодым директором в России!

— А потом самым молодым министром…

— Жизнь покажет! В итоге всё решил один звонок. Этим летом, проезжая мимо деревни Знаменка, увидел красивую школу, подумал — вот бы здесь поработать. Тут же позвонил в управление образования, представился, рассказал о себе. В знаменской школе не было мест, но в это время как раз искали директора в школу села Рудянское, и мне в итоге предложили эту должность.

— Вас не удивило такое доверие?

— Мне сказали: проще взять молодого со стороны и научить, чем переучивать слишком опытного. Старая система уже не работает. Я считаю, что Сухой Лог — это пример городского округа, где становится всё больше молодых управленцев.

— Не жалеете, что оставили Екатеринбург?

— В Екатеринбурге школа — это выживание и бюрократия. Большие гимназии и лицеи постоянно конкурируют между собой. Когда я работал заместителем директора, приходилось «пахать». Там я получил суровую закалку, и, когда пришёл с таким же боевым настроем сюда, коллеги были несколько ошарашены. Маленькая сельская школа не привыкла к такому темпу, система была расшатана. Но я сразу сказал педагогам — наша «девятка» должна стать если не самой лучшей в области, то хотя бы в Сухоложском районе.

— Здесь вам дали служебное жильё?

— Квартиры здесь дают только семьям, поэтому мне приходится снимать. По выходным езжу в Екатеринбург: там у меня девушка и друзья. Не очень удобно — зато ценный опыт получу. Загадывать, надолго ли я здесь, пока не буду. Но школу посреди года не брошу.

— В коллективе вы самый молодой, сложно было наладить отношения?

— Приняли меня без какого-либо злорадства или недоверия. Женскому коллективу нужна твёрдая мужская рука. Сейчас у меня 10 педагогов и ещё четыре — по совместительству. Все должны работать в первую очередь для детей. У нас, например, есть учитель физкультуры, которая сама возит ребят в другую школу в секцию по футболу! У неё двое своих детей, дел по горло. А она говорит: кайфую! Вот это учитель от бога.

— Недавний скандал с зарплатами учителей обошёл вас стороной?

— Да. Для малокомплектной школы мы неплохо справляемся с указами президента. Средняя зарплата у нас больше 28,78 тысячи рублей.

— Какие преобразования в школе вы планируете?

— Сейчас для меня главная задача — поставить в столовой новую мебель, потому что старой уже лет 20. Ещё хочу инвентарь в спортзал: новые мячи, маты. По части образовательного процесса тоже есть идеи. Например, вместо истерии о нехватке преподавателей английского я предлагаю ввести уроки по скайпу с носителями языка. Хотя бы час в неделю — технологии это позволяют.

— Сами вы ведёте уроки?

— По специальности я учитель географии. Да-да, многие сразу шутят про книгу и фильм «Географ глобус пропил». К сожалению, не смотрел и не читал. Надо бы уже! А уроки вести сейчас просто некогда — слишком много административной работы. Но по детям очень скучаю и свой предмет обожаю.

— Старшеклассницы на вас не заглядываются?

— Всякое бывает. Но здесь главное — сразу установить дистанцию. Я не допускаю панибратства с учениками. А дети здесь хорошие, всегда готовы помочь. Есть ребята из очень неблагополучных семей, но в школе всё спокойно. Парням сразу говорю: зачем драться, когда можно на словах все проблемы решить? Может, если бы с ними женщина говорила, они бы и не поняли, а тут откликаются.

Областная газета Свердловской области