«Нет волшебной таблетки»

Нет такой недели, чтобы в «ОГ» не звонили бы встревоженные жители какого-нибудь посёлка или деревни и не сообщали о сложной ситуации с медицинским обслуживанием. Мы спросили сельских глав: как на их территории обстоят дела с содержанием фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и медицинскими кадрами?

Сергей Козленков, глава посёлка Хабарчиха:

— В прошлом году в нашем ФАПе сократили ставку медсестры. Сейчас там работают фельдшер и техничка, на посёлок, в котором почти 300 жителей, а из них большинство пенсионеры, этого очень мало. Уволенная медсестра, конечно, работу найти так и не смогла, сидит дома. Люди к ней приходят консультироваться, и она по-соседки выручает. Фельдшер, которая у нас работает, живёт в Махнёво, после смены уезжает домой, и случись что, будет вынуждена добираться за 10 километров. Что с этим делать, я не знаю. Волшебной таблетки нет. В Махнёво в центральной больнице ситуация с медиками тоже аховая. Мы обсуждали эту проблему на районном уровне, приезжали чиновники из областного министерства здравоохранения. Говорят: «Всё у вас нормально, всё рассчитано по количеству жителей». Действительно, жителей у нас мало, но территория большая. Подумайте только, на местность в 120 километров одна «скорая помощь». Стоит ли её вызывать и когда она доедет?

Борис Чепухалин, глава посёлка Полуночное:

— ФАП у нас есть, но сейчас фельдшер осталась одна на три посёлка, вторая болеет. Очень не хватает стационара, ведь у нас в одном только Полуночном живут около двух с половиной тысяч человек, очень много пожилых людей, а посёлок отдалённый. Молодых врачей у нас нет. Даже наша молодёжь сюда не хочет возвращаться, ведь как таковой больницы нет, территория не очень привлекательная.

Михаил Серков, глава посёлка Верхняя Сысерть:

— У нас есть одна общеврачебная практика и один ФАП на четыре посёлка. Но ФАП уже около года не работает, потому что там нет фельдшера. Никто не хочет работать на селе, молодёжь идёт в частные клиники. Конечно, жители жалуются, особенно пожилые. Молодые-то в машину садятся и в райцентр едут — тут до Сысерти рукой подать. А пенсионерам то давление надо измерить, то ещё что… Даже просто пообщаться, душу излить, сельский доктор ведь больше чем просто медик. Чтобы привлечь специалиста откуда-то, нужно жильё, а с этим у нас напряжённо. В здании ФАПа — печное отопление, так что нужен человек, который не только людей может лечить, но и печь умеет топить. А дрова таскать тоже не каждый согласится. Обнадёживает, что со следующего года должен начать работу передвижной ФАП, который будет приезжать в сёла без медицины по определённому графику. Ждём.

Василий Белоусов, глава Унже-Павинского сельского поселения:

— В двух больших населённых пунктах у нас ФАПы есть, специалисты работают. Года два-три мы без медицины жили, а сейчас хорошо стало. Конечно, хотелось бы специалистов больше и лучше, но молодые врачи к нам давно не приезжают. Привлечь их откуда-то трудно, разве что свои ребята после школы получат медицинское образование и вернутся. Сейчас вот одна девочка учится в ирбитском мед-училище, надежда есть на неё, вернётся — мы и с жильём готовы помочь, не бросим. Наше поселение непростое — сюда нет дороги, только мало-мальский проезд сделали, добираться приходится иной раз по реке, на катере… Поэтому нам ФАПы обязательно нужны.

Сюжет

Главы о главном
Главы муниципальных образований Свердловской области о злободневном.

Областная газета Свердловской области