Билимбай: вокзал для своих

Внутри здания — печи-голландки, деревянные панели, лепнина на потолке, снаружи — восстановленная обшивка, доски для которой специально состарили. Теперь вокзал действительно не стыдно показать гостям Билимбая. Фото: Дмитрий Сивков

Внутри здания — печи-голландки, деревянные панели, лепнина на потолке, снаружи — восстановленная обшивка, доски для которой специально состарили. Теперь вокзал действительно не стыдно показать гостям Билимбая. Фото: Дмитрий Сивков

Одна из многих станций Транссиба — Билимбай — теперь не как все. Усилиями местных жителей здесь встал на вечную стоянку паровоз Черепановых, а само здание после реставрации вернуло свой первозданный вид.

Ещё в феврале прошлого года, юбилейного для Билимбая, глава сельского территориального управления Александр Гильденмайстер отправил в РЖД письмо с вопросом о реконструкции местного железнодорожного вокзала. Здание не видело капитального ремонта с момента своего возведения в 1909 году. Удивительный на первый взгляд проект, по которому построен билимбаевский вокзал, на самом деле является типовым для этой железнодорожной ветки. Но после реконструкции здания вокзалов одно за другим утратили свои архитектурные особенности. Билимбай такой судьбы не хотел, жители предложили сохранить исторический облик.

Предложения, как и положено, попали в центральную дирекцию пассажирских обустройств (филиал ОАО «РЖД»). Там дело могло бы и зависнуть, но, на удачу уральцев, начальник этой дирекции — Борис Меготин — оказался уроженцем Билимбая и не смог проигнорировать просьбу земляков. В мае он проездом побывал на малой родине, осмотрел станцию и решил: реконструкции быть. По нраву ему пришлось, что ничего в облике вокзала менять не планируется. Наоборот, историческую составляющую задумали подчеркнуть, установив по соседству макет паровоза.

— Макет «сухопутного парохода», построенного Ефимом и Мироном Черепановыми в 1833 году, это объединяющая историческая точка, — рассказывает Александр Гильденмайстер. — Дата образования посёлка — 17 июня 1734 года, в этот день здешний чугуноплавильный завод выдал первую продукцию. Позже, с постройкой Транссиба, к вокзалу от завода провели узкоколейку, по которой на станцию доставлялись трубы, а обратно — уголь.

«Дедушку» российских паровозов возродили на одном из предприятий Екатеринбурга, а вот станционные часы, которых прежде тоже не было, доставили из Москвы. Всего на ремонтные работы выделено почти 19 миллионов рублей. Осталось только заасфальтировать привокзальную площадь и включить вокзал в туристический маршрут, ведь уже сейчас билимбаевцы водят сюда гостей посёлка.

Областная газета Свердловской области