«Купил шины — и катись»

Всё лето в Нижнем Тагиле с фасадов домов демонтируют вывески торговых точек, установленные без согласования с муниципалитетом.  В других городах области проблемы с незаконным размещением рекламы тоже есть, хотя чаще всего вопрос не стоит так остро. Мы выяснили у глав, как они наводят порядок на своих территориях.

Владимир Машков, глава Новоуральского ГО:

— В Новоуральске люди в этом отношении дисциплинированные. Зачем развешивать рекламу на столбах, если есть специально отведённые места для размещения рекламы, для подачи объявления можно обратиться в рекламную службу или СМИ? С наружной рекламой — проблем нет. Бывали нарушения, но с ними можно успешно бороться с помощью административного воздействия. Пара штрафов — и проблема решена. А вот в Екатеринбурге можно найти действительно забавную рекламу. И не всегда она размещена незаконно. Бывает, что баннер вроде бы согласован, но его содержание — неэтично. Например, у фирмы по продаже колёс был слоган «Купил шины — и катись». А какое-то кафе сообщало:«У нас всё залепись». Мне нравится нестандартный подход рекламщиков, но во всём нужна мера.

Сергей Набоких, глава Качканарского ГО:

— В нашем городе нет острой проблемы с незаконным размещением рекламы. В основном развешивают в неустановленных местах листовки формата А4 — на деревьях или стенах домов, например. И это при том, что для таких рекламных объявлений предусмотрены специальные стенды. В нашем отделе архитектуры и градостроительства есть специалист, который фиксирует все нарушения. Найти расклейщиков объявлений удаётся не всегда: поймать их за руку сложно. Но были случаи, когда нам удавалось привлечь человека к ответственности, и ему приходилось оплачивать штраф в несколько тысяч рублей.

Евгений Писцов, глава Берёзовского ГО:

— Нарушения есть и в основном связаны с тем, что размещение рекламы на фасадах частных объектов не согласовано с муниципалитетом. Помимо того, что это уже само по себе нарушения, такая самодеятельность портит внешний вид фасадов. Вместо того чтобы заказать красивый большой билборд, начинают клеить рядом по нескольку объявлений с перечислением всех товаров — кофе, бельё, шкафы. Бывает, что согласованный носитель рекламы ставят с нарушением ГОСТа, ближе к проезжей части или к перекрёстку, чем это допустимо. В таких случаях выдаётся предписание привести конструкции в порядок.

Константин Ильичёв, глава администрации Верхней Салды:

— У нас в муниципалитете выдано 138 разрешений на установку рекламных конструкций. Муниципалитет небольшой, и все рекламодатели известны. На прошлой неделе обратил внимание на самовольно размещённые щиты на въезде в город, дал поручение комитету по имуществу связаться с собственником рекламы. Либо конструкции согласуют, либо придётся их снести.

Сюжет

Главы о главном
Главы муниципальных образований Свердловской области о злободневном.

Областная газета Свердловской области