Темы дня

Проблемы — по обе стороны шлагбаума

Вокзал и привокзальную площадь не зря называют лицом любого города. Сейчас лицом Екатеринбурга вряд ли можно гордиться. Фото: Александр Исаков

Вокзал и привокзальную площадь не зря называют лицом любого города. Сейчас лицом Екатеринбурга вряд ли можно гордиться. Фото: Александр Исаков

  • Опубликовано в № 006 от 16.01.2016

Пробки и заторы на дороге, небезопасный въезд и нарушение прав потребителей — такие неприятности сопутствуют новой платной парковке у железнодорожного вокзала в Екатеринбурге. Проблемы возникают по обе стороны шлагбаума: работа платной и бесплатной парковок идёт вразрез с действующим законодательством. К ситуации уже подключились Госавтоинспекция Свердловской области и региональное управление Роспотребнадзора.

Неудобно и дорого

С 28 декабря парковка у вокзала в Екатеринбурге разделилась на две — платную и бесплатную. Платной парковкой заведует частная компания АО «РВ-Екатеринбург», которая в 2015 году получила участок в аренду от МУГИСО на срок до 2030 года. Платная парковка рассчитана на 186 мест, включая 18 мест для инвалидов. На оставшемся пятачке паркуются все, кто желает остановиться даром. Этот участок находится в ведении администрации города.

Первое неудобство, с которым сталкиваешься на платной парковке, — датчики паркоматов работают с промедлением, а после оплаты времени стоянки шлагбаум открывается не всегда. При этом скидки за время, потраченное на ожидание, автомобилистам не делают. Сама площадь как будто не убирается совсем. Что интересно, владельцы парковки, согласно правилам на въезде, не несут ответственности за оставленный автомобиль. Но главная проблема платной парковки в том, что оплатить стоянку можно только бумажными купюрами. А это существенно ущемляет права граждан, привыкших пользоваться системой безналичного расчёта — с аналогичной проблемой Екатеринбург уже сталкивался в связи с организацией платных парковок на территории города. В связи с этим депутат Заксобрания области Алексей Коробейников направил заявление в региональное управление Роспотребнадзора.

Первые 15 минут у «главных ворот» города можно стоять бесплатно, час стоит 100 рублей. Вчера один паркомат вовсе не работал. Фото: Александр Исаков

— Арендатор привокзальной площади сейчас как раз налаживает систему. Надеюсь, что в ближайшее время эти проблемы решатся, — пояснил Алексей Коробейников. — Основные претензии у нас к администрации Екатеринбурга, которая не смогла должным образом организовать движение транспорта в этом районе. В результате бесплатная парковка работает неорганизованно, машины стоят в пешеходной зоне, никаких регулирующих знаков не установлено. Уже есть предписание от ГАИ, поскольку снижена пропускная способность улицы Челюскинцев и создаётся угроза безопасности и автомобилистов, и пешеходов. Но с места ничего не двигается.

«Только прямо»

Действительно, «бесплатная» парковка у памятника воинам Уральского добровольческого танкового корпуса представляет собой хаотичное скопление машин. Размеры стоянки меняются в зависимости от времени суток. В особо напряжённые часы любители «халявы» и вовсе затрудняют движение по улице Челюскинцев, так как машины начинают парковаться уже на проезжей части. К этому беспорядку добавляется и нерегулируемый левый поворот в сторону площади.

— Там вообще не должно быть никакой бесплатной парковки. Сейчас специалисты разрабатывают новую схему, но это непростой процесс, важно всё продумать — там ведь и общественный транспорт, нельзя просто поставить светофор. Мы предлагали не включать шлагбаумы, пока не готова инфраструктура. Надо понимать, что многие работы просто невозможно произвести в зимний период. Работа запланирована на этот год. Если ситуация на улице Челюскинцев будет усугубляться, нам придётся запретить левый поворот к вокзалу, мы не можем допустить опасных ситуаций на такой важной магистрали, — рассказал пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.

Заранее подготовить схему движения к переменам екатеринбургские чиновники не смогли, хотя о том, что на площади у железнодорожного вокзала будет организована платная парковка, стало известно давно. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб обсуждал вопросы благоустройства и содержания этой территории ещё в июне прошлого года, как раз накануне передачи прав на участок компании. Теперь чиновники обещают и вовсе при необходимости повесить на Челюскинцев знак «Только прямо», по сути, отрезав людям главный путь на вокзал.

Областная газета Свердловской области