«Говорю вам как водитель: учиться ездить нужно минимум полгода»

  • Опубликовано в №043 от 15.03.2016

Вчера на заседании президиума Госсовета обсуждали тему безопасности дорожного движения в России. Законотворческие инициативы по безопасности на дорогах чаще всего рождаются в регионах. «ОГ» спросила глав, а какой они видят долгосрочную стратегию безопасности дорожного движения в России, и какие меры предложили бы в борьбе с нарушителями?

Пётр Соколюк, Ивдельский ГО:

— Для обеспечения безопасности на дорогах мы по максимуму используем все ресурсы — кадровые, финансовые, технические. Но если за состоянием дорог можно следить, то с человеческим фактором бороться сложнее. Сегодня автолюбители уже не те, что 30 лет назад. Говорю вам не как глава округа, а как водитель-профессионал, работавший на нескольких видах транспорта, — я считаю, что подготовку надо сделать более серьёзной. Когда-то на водителя учились 9 месяцев, потом полгода — это минимум для того, чтобы научиться водить. А сейчас человек выучивает правила, а ездить учится уже после получения прав. И ещё стоит вернуть госструктурам контроль за процедурой техосмотра. Сейчас эти функции возложены на страховые компании, а они заинтересованы не в том, чтобы на деле проверить исправность транспортного средства, а в том, чтобы продать страховку.

Владимир Машков, Новоуральский ГО:

— Безопасность на дорогах — это та тема, которой надо заниматься постоянно, и меры в этой сфере подсказывает сама жизнь. Вчера прочитал о судебном прецеденте: Верховный суд разрешил не уступать дорогу автомобилям, которые движутся по обочинам. Поводом стало ДТП в Самарской области. На уровне муниципалитета направления деятельности определяет муниципальная комиссия по безопасности дорожного движения, а уже обобщая наш опыт, регионы выходят с законодательными инициативами. Так произошло, например, с решением ужесточить ответственность за нарушение правил тонировки: в связи с требованиями антитеррористической безопасности это особенно актуально.

Евгений Писцов, Берёзовский ГО:

— По статистике 30 процентов ДТП происходят из-за плохого состояния дорожного покрытия, а средств на содержание дорожной сети катастрофически не хватает. Это наша общая проблема, а не проблема отдельного муниципалитета или области. У нас аварии частенько происходят на Режевском тракте. Основная причина — скорость, помноженная на тёмное время суток: за пределами населённых пунктов дорога не освещается, но водители это не учитывают. На мой взгляд, законодательство должно стать более жёстким по отношению к нарушителям правил дорожного движения — прежде всего к любителям «агрессивного вождения». Одно дело — разовое незначительное нарушение, и совсем другое, когда автомобилист не смотрит на светофоры, заезжает на тротуары, хаотично перестраивается в другой ряд или обгоняет справа, то и дело создавая угрозу для других участников движения.

Михаил Чухарев, Камышловский ГО:

— Замечания по дорожной безопасности есть, но они связаны с объективными причинами. Во-первых, транспорта стало в разы больше. А во-вторых, не всегда хватает денег на ремонт дорожного полотна. В этом году на средства, выделенные областью, будем приводить к национальному стандарту дороги вокруг учебных заведений: безопасность детей — прежде всего. В 800-метровой зоне будут оборудованы «лежачие полицейские» и ограждения, приведём в порядок освещение на тротуарах и перекрёстках. Но технических возможностей недостаточно: порядок на дорогах всё-таки больше зависит от дисциплинированности каждого водителя.

Сюжет

Главы о главном
Главы муниципальных образований Свердловской области о злободневном.

Областная газета Свердловской области