Монастырский послушник открыл в Невьянске мебельное производство

Алексей Парыгин ведёт бизнес по-божески. Платит все налоги, а заказы, поступающие от церкви, и вовсе выполняет, беря деньги только за материал, — всю работу делает бесплатно. Фото: Галина Соколова

Алексей Парыгин ведёт бизнес по-божески. Платит все налоги, а заказы, поступающие от церкви, и вовсе выполняет, беря деньги только за материал, — всю работу делает бесплатно. Фото: Галина Соколова

  • Опубликовано в №047 от 19.03.2016

Бывший монастырский послушник Алексей Парыгин возвращает в Невьянск моду на мебель ручной работы. Он был послушником в Алапаевском монастыре, затем строил Симеоновский скит в деревне Сербишино под Невьянском. Когда его отец состарился и стал нуждаться в уходе, Алексея отпустили в мир. Надо было как-то устраиваться в жизни: он решил открыть мебельную мастерскую. Вспомнил навыки, приобретённые в детстве, — тогда он ходил в кружок, где его научили пилить и строгать.

Алексей признаётся, что не осмелился бы заняться малым бизнесом, ведь ни опыта, ни знаний в этой области не было. Да и разные бюрократические вопросы его откровенно пугали. Поддержала и воодушевила мастера в начале карьеры невьянская художница Ольга Фролова. Она помогла с оформлением документов на получение муниципального гранта в 300 тысяч рублей и разместила информацию о проекте на краудфандинговых порталах.

— Было желание уйти от аренды, обустроить собственную мастерскую, но средств на это не хватало. Обратились за помощью в Интернет. Удивляюсь, как охотно люди жертвуют на реализацию творческих проектов и не замечают людей, которые реально что-то производят. Мы смогли собрать немного — 36,7 тысячи рублей, — рассказывает «ОГ» Алексей Парыгин.

С помощью полученных денег, а также кредитов Алексей купил станки, арендовал помещения и создал в Невьянске маленькую фирму, в которой трудится шесть человек, в том числе и паренёк, закончивший коррекционную школу и отчаявшийся найти работу.

— Меня даже дворником не хотели брать, а Алексей Алексеевич взял в ученики, доверяет несложные операции, — рассказывает Дмитрий.

За соседними станками в мастерской работают настоящие профессионалы. Расположив заготовку на столе, они берутся за стамески, и в итоге получаются резные буфеты, комоды и шкафчики. По желанию клиента они могут быть расписаны в стиле тагильской маховой росписи, которую выполняет Ольга Фролова. Поступают также заказы на изготовление наличников и ставен. В Невьянске и его сёлах на протяжении трёх веков существует традиция украшать бревенчатые дома деревянными кружевами. Теперь местные жители знают, где можно восстановить дедовские наличники или заказать новые.

Работать над эксклюзивными изделиями в стиле шебби-шик (потёртый лоск) мастерам, конечно, нравится. Здесь они реализуют свои фантазии. Предприниматели, обустраивающие интерьеры своих заведений в русском стиле, неравнодушны к мастерству невьянцев. Однако когда наступают трудные времена, команда Парыгина занимается и рядовой столярной работой.

— Ещё ни один человек, заглянувший в мастерскую, не сказал, что ему не понравилась наша мебель. Другое дело — цена. Она останавливает. Сейчас кризис, и многие просто не могут позволить себе приобрести комодик за 20 тысяч рублей. Поэтому берёмся за все заказы. Двери делаем, перила для лестниц, игрушки. Также занимаемся реставрацией старых сундуков, обрамлений для зеркал. Это непросто, но тоже очень интересно, — показывая мастерскую, говорит её руководитель.

Много заказов поступает от церкви. Но тут бывший послушник Алексей непреклонен: с духовных лиц берёт плату только за материал, работу же делает бесплатно. И никакой кризис этих убеждений изменить не в силах.

Сюжет

«Дело за малым»
Рассказываем о людях из небольших населённых пунктов, которые ведут свой маленький бизнес и стали незаменимыми для земляков.

Областная газета Свердловской области