Диагноз больнице поставит страховая компания

  Ольга Хмелева
Александр Залесский, врач-эксперт медицинской страховой компании. Фото: Городские вести

Александр Залесский, врач-эксперт медицинской страховой компании. Фото: Городские вести

Врач-эксперт медицинской страховой компании Александр Залесский занимается контролем качества оказания врачебной помощи. «Городским вестям» он рассказал, что нужно делать, если вы недовольны медицинским обслуживанием.

О жалобах

Не все люди находят в себе смелость пожаловаться на качество медицинского обслуживания. Из 100 человек приходит один, приносит жалобу. Мы начинаем проверку и выясняем, что нарушение не единичное, это система, – а остальные-то 99 человек где? Почему не написали претензию? Иногда слышу такую фразу: «Я пожалуюсь, а меня возненавидят». Но речь ведь идёт не о любовных отношениях, речь идёт о потреблении услуг, как бы врачей не коробила такая формулировка. Не нравится, что жалуются – предоставляй услугу качественно. Человек, который обращается в страховую компанию, не должен ничего платить – услуга по предоставлению помощи пациенту включена в ОМС.

Если вам показалось, что ваши права, как пациента, нарушены – обращайтесь не к главному врачу, не к его заместителю, а в свою страховую компанию. Если нарушение не очень значительное, страховая не будет высылать ради этого эксперта – она попытается решить проблему тут же, по телефону: перезвонив главному врачу или его заместителю и попросив помочь пациенту. Война никому не нужна.

Если за 14 дней вы не попали к специалисту или нет талонов на ближайшие две недели – также смело звоните в страховую компанию. Талон обычно сразу «всплывает». Если не всплыл, то страховая примет у вас жалобу на нарушение, и больница будет наказана.

О лечении в Екатеринбурге

Отправлять больных из Первоуральска в Екатеринбург больнице крайне невыгодно. Если пациент направляется в другое лечебное учреждение, то и деньги за лечение этого пациента будут переведены на счёт той клиники. Поэтому больницы стараются своих больных не отдавать. Если вы недовольны, есть два варианта: первый – обратиться в страховую компанию и объяснить, что после лечения в больнице улучшений нет. Страховая запросит вашу историю болезни, проведёт проверку. Если необходимо, специалист страховой выедет на место и осмотрит пациента, примет решение. Есть второй путь – платный приём. Да, это дорого – вам придётся доехать до Екатеринбурга, записаться к специалисту… и может, выяснится, что всё хорошо. Но вот если не всё хорошо – если первоуральские врачи поставили не тот диагноз, неправильно назначили лечение – тогда вы обращаетесь в страховую компанию, и мы не только накажем больницу, но и заставим её вернуть вам все деньги – и за приём, и за проезд.

О кадрах

Главврачи зачастую отмечают, что сейчас в больницах – полный штат, требуются только участковые врачи. Это и неудивительно. Участковый врач, как солдат в окопе, первым берёт на себя пациента. Этот врач должен быть очень компетентным, очень много знать. Он выполняет колоссальную работу – ведёт приём, ходит по вызовам – в дождь, в снег: то собака облает, то ещё какая-то беда. И ладно, если ты ребёнка с рождения наблюдаешь, а если к тебе «новенького» привели – и попробуй за эти несколько минут, которые отведены на приём, понять, в чём дело. Денег платят мало, и участковых сейчас нет и не будет: самая тяжёлая работа за самую мизерную зарплату.

Об отношении к пациентам

Пусть времени у врача мало, но обязанности разговаривать с больным с него никто не снимал. На первом курсе института мы слышим от преподавателей: «Если после разговора с врачом больному не стало легче, значит, это не врач».

Важно

Вы имеете право на смену врача или поликлиники. И не нужно ничего объяснять – просто пишете заявление. Вы можете поменять страховую компанию – также без объяснения причин

Если вы хотите детально разобраться в любой медицинской ситуации, зайдите на сайт tfoms.e-burg.ru – там есть все необходимые документы, которые помогут вам понять свои права и обязанности.

Медицинская карточка – это больничный документ, не нужно уносить её домой. Потому что когда приходит эксперт, он спрашивает карточку, а её нет. Если вы хотите хранить этот документ дома – сделайте ксерокопии. Не добавляете больнице проблем – у неё их и так хватает.

  • Опубликовано в №121 от 07.07.2017

Сюжет

Вместе
Цикл материалов о территориях Свердловской области.

Областная газета Свердловской области