«Перед матчами мы смотрели фильмы про войну»

Анатолий Голышев в гостях у «ОГ» в форме сборной России и с серебряной медалью чемпионата. Фото: Александр Зайцев.

Анатолий Голышев в гостях у «ОГ» в форме сборной России и с серебряной медалью чемпионата. Фото: Александр Зайцев.

В гостях у «ОГ» побывал Анатолий Голышев — нападающий екатеринбургского хоккейного клуба «Автомобилиста» и серебряный призёр чемпионата мира среди молодёжных команд, который завершился в первых числах января в Канаде.

Анатолий Голышев в составе сборной отметился тремя голевыми передачами.

— Серебро — это, конечно, большой успех, — говорит Анатолий. — Но мы всё равно расстроились, потому что могли обыграть канадцев в финале. Уже ничего не вернуть, и глупо сожалеть об этом. Хотя всё равно постоянно думаю о финальной игре — как не думать-то? «Серебро» — медаль такая… Трудная. На игру выходишь и понимаешь, что медаль уже у тебя в кармане. И вот финал заканчивается, ты вроде бы призёр… Но мог быть победителем. Когда был счёт 1:5, мы в себя всё равно верили. Нельзя позволять себе думать: «Ну всё, мы проиграли. Невозможно отыграться с такого счёта». Трибуны ревели, тренеры говорили, что всё ещё возможно. Проиграли в итоге 4:5 — это всё же лучше, чем 1:5. Вообще, нас здорово готовили тренеры — дело не только в тренировках на льду, но и в мотивации. Мы смотрели фильмы про войну на собраниях, например. Обсуждали это.

— Перед началом чемпионата прогнозы были пессимистичные. Многие эксперты говорили, что в команде России нет звёзд калибра Овечкина, а большинство букмекерских контор предрекало сборной России четвёртое место. Как реагировали на это?

— Ну, в московском «Динамо» тоже не было звёзд, когда они дважды становились чемпионами КХЛ. У питерского СКА звёзды есть, но они чемпионами не становились. Не в звёздах дело, а в слаженности, в чувстве плеча. Мы были одним целым. Вначале — да, какие-то недопонимания в команде были, но вовремя собрались, поговорили. На мой взгляд, команда не может делиться на звёзд и «чернорабочих» — она должна быть одним кулаком. Вообще, я не люблю читать новости, когда идут важные турниры. Там бывают и негативные прогнозы, о которых невольно начинаешь думать. Или, наоборот, слишком обнадёживающие тексты — и можно невольно расслабиться. Конечно, в команде мы на эти темы общались — многие ребята что-то читали. И мы друг друга начинали заводить, подначивать — надо, мол, доказать, что не стоит нас двигать на четвёртое место. Мы будем сражаться. И всем покажем. Будем играть ради страны, ради болельщиков.

— Если судить по трансляциям, поддержка болельщиков была мощной… Чувствовали это?

— Да, поддержка была очень хорошей. Было очень приятно видеть людей, которые специально ради нас в Канаду прилетели. Видел людей из Екатеринбурга — в моей форме «Автомобилиста». Потом парня, которого заприметил на трибунах, увидел на улице — подошёл к нему, поговорили, сфотографировались. Когда ты чувствуешь, что в тебя верят, это даёт силы справиться с колоссальным напряжением, с усталостью… Ещё некоторые иностранные болельщики подходили, желали удачи. Говорили, что будут болеть за своих, но всё равно желают красивой игры. Мы их благодарили. Но были и неадекватные болельщики, которые кричали гадости всякие, баннеры писали, жесты разные показывали… Лозунги какие-то политические приплетали зачем-то. Никуда не денешься от этого. Мы не обращали внимания… во всяком случае, очень старались не обращать.

— Хочешь не хочешь, всё равно в спорте очень много политики. Наверняка думали об этом?

— Мысли были. Да и как не думать, учитывая все эти политические плакаты, о которых уже упомянул. Игра с США была, конечно, в этом отношении принципиальной, и мы знали, что поражения нам не простят (да мы бы и сами себе не простили) — но не по политическим соображениям, а потому что это четвертьфинал. Мы бы просто приехали на родину с позором. Вообще, я самым сложным соперником на чемпионате мира считаю сборную США. Думаю, она во многом была даже сильнее канадцев, которым мы уступили в финале. По игре они гораздо мощнее были. С канадцами нам просто времени не хватило…

— На групповом этапе чемпионата, во время матча со Швейцарией, произошёл неприятный случай — вы столкнулись с игроком швейцарской сборной, и он получил травму…

— Это был силовой приём, но я не бил соперника в голову — это чётко видно и на видео, и очевидцы тоже подтверждают. Но дело в том, что ему дали неточный пас, и в момент силового приёма он был без шайбы. А нанесение травмы игроку, не владеющему шайбой, — это удаление. Насколько я знаю, у него были проблемы с шеей, на голову он не жаловался. Но он вышел на следующую игру, и всё с ним было в порядке. Я, конечно, тогда очень переживал — много что говорили, в том числе, что меня могут дисквалифицировать на несколько матчей. Я был готов ко всему и меня готовили ко всему. Но дисквалифицировали только на одну игру — со шведами. Нет ничего ужаснее, чем смотреть матч с трибуны. Ты понимаешь, что должен быть там, на площадке, а вместо этого сидишь, как простой болельщик, и не можешь ничем помочь. Это и обидно, и паршиво… Но команда меня поддержала, и тренеры, и близкие.

— Друг друга после финала как поддерживали?

— Мы с товарищем по сборной Димой Юдиным решили немного разрядить обстановку и настроение ребятам поднять. На следующий день после финала переоделись в костюмы охотников. Купили шляпы, сову Буклю… И гуляли так по торговому центру и по городу вместе с командой. Повеселились немного, команде были нужны положительные эмоции. Потом подарили Буклю водителю командного автобуса Красимиру — мы с ним сдружились за это время, он очень растрогался. Немного сняли напряжение.

Букля — полярная сова, принадлежавшая Гарри Поттеру. В волшебном мире, созданном писательницей Джоан Роулинг, совы выполняли роль почтальонов.

— Из Канады вы вернулись с травмой. Повредили ногу на финале?

— Да, вот только не знаю, когда именно. После перерыва нужно было выходить на третий период, как вдруг почувствовал резкую боль в колене. Но доиграл на эмоциях и обез-боливающих — вообще эмоции были такие, что ничего не чувствовал — говорю же, даже не могу вспомнить, в какой момент ударился. А наутро, когда эмоции улеглись, колено сильно разболелось. Так что сейчас восстанавливаюсь, хотя, конечно, хотел быть на выезде вместе с «Автомобилистом». Выездная серия не очень хорошо началась. Я игры все смотрел, поддерживал ребят, и они меня тоже.

Областная газета Свердловской области