Как сам, Сами?

Крёстным отцом Сами Лепистё стал самый известный финский хоккеист — Яри Курри, с которым был дружен отец Сами. Таким образом, судьба нынешнего защитника «Автомобилиста» была предопределена ещё в детстве. Фото: Владимир Васильев

Крёстным отцом Сами Лепистё стал самый известный финский хоккеист — Яри Курри, с которым был дружен отец Сами. Таким образом, судьба нынешнего защитника «Автомобилиста» была предопределена ещё в детстве. Фото: Владимир Васильев

Екатеринбургский «Автомобилист» продолжает сражаться за выход в плей-офф чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). В перерывах между играми корреспондент «ОГ» встретился с защитником клуба — финном Сами Лепистё — одним из самых результативных игроков клуба. На его счету — четыре гола (хотя атаковать ворота — не его амплуа) и 12 голевых передач. Больше нет ни у кого из наших защитников.

Досье «ОГ»

  • Сами Лепистё родился 17 октября 1984 года в Эспоо.
  • Чемпион мира 2011 года в составе сборной Финляндии. Бронзовый призёр двух Олимпиад (2010 и 2014).
  • Пять лет играл в НХЛ (2007–2012). За «Автомобилист» выступает второй сезон.

— Я с детства был на серьёзные результаты нацелен, — смеётся Сами. — Даже когда начинал, хотел всё и сразу. Мне было лет шесть-семь, и мой дядя тренировал команду «Йокерит» (Хельсинки). И меня это так захватывало… Очень хотел присоединиться — прямо к самой команде. Не смущало, что они как минимум старше, и кроме того — умеют играть в хоккей. Спросил у папы. Папа разрешил… Вот так начал заниматься.

— Трудно ли было начинать?

— Как и все, падал, без этого никак не научишься. Но дело в том, что когда ребёнок приходит в хоккей, это прежде всего развлечение. В шесть лет никто ведь не думает, что однажды ты вырастешь, и это станет твоей работой… Это просто весело. Бывают трудности, но всё это временно. А в 16–17 лет я понял, что у меня действительно получается. Через пару лет после этого началась уже моя спортивная карьера. Это очень важный момент — осознание, что это больше не хобби.

— Вы играли в НХЛ — сильнейшей хоккейной лиге планеты. После этого переход в КХЛ — шаг назад?

— Последнее время игры в НХЛ у меня, будем откровенны, были не особо удачными: у меня было мало игрового времени, результаты были так себе. И раскрылся на максимум, мне кажется, я именно в КХЛ. Я ещё ни разу не пожалел о своём решении: любой хоккеист стремится играть, а не сидеть на скамейке. Здесь я играю на максимуме. Но…

— Но?

— Всё равно есть желание вернуться в НХЛ. Всё же это сильнейшая лига. Но если её покидаешь, очень трудно вернуться назад. Хотя всё возможно, конечно…

— Когда впервые побывали в России? И как вам здесь живётся?

— Мой первый приезд в Россию был в 17 лет. Тогда я со своей командой поехал в Санкт-Петербург на какие-то молодёжные соревнования. Помню — так этого ждал! И город мне очень понравился. Жалел, что нас никуда не отпускали — мы передвигались только на автобусе. А сейчас мне действительно нравится жить в России: здесь очень отзывчивые люди, очень добрые. И вообще, теперь это — одна из самых любимых моих стран. Кроме того, здесь совершенно по-особенному любят хоккей. Знаю, что в России очень много фильмов про наш вид спорта — хотя, увы, я их пока не смотрел. Хотя стоит. Конечно, если бы я знал русский язык, мне было бы гораздо проще…

— И что же мешает выучить?

— Честно? Лень.

— То есть хоккеист может быть ленивым?

— Только не в игре! Вообще, для хоккеиста главное — самоотверженность, быстрая реакция, умение принимать решения, желание развиваться и «чувство хоккея». Трудно объяснить, что это значит — просто оно либо есть, либо нет. А так — хоккей — довольно простая игра. Ничего сложного. Было бы это самое «чувство…»

— На русском какие слова знаете?

— Привет, как дела, как сама, как сам, что делаешь, хорошо, нормально, да, нет, хоккей, «Автомобилист»… Вот такой у меня словарный запас! Я понимаю отдельные слова на русском и суть фразы могу уловить. Но не могу понять, как строить фразы. Во время игры это не мешает: во-первых, мы друг друга вообще без слов понимаем, у нас доли секунды иногда на реакцию противника: не до разговоров. Во-вторых, я понимаю основные слова на русском, ребята знают их на английском. Так что всё отлично. Мы говорим на языке хоккея.

— Во время «Кубка первого канала» вы играли за сборную Финляндии, а ваш товарищ по «Автомобилисту» — Якуб Коварж — играл за сборную Чехии. Каково это?

— Это очень интересные ощущения. Во-первых, для меня — большая честь играть за сборную своей страны. Во-вторых, ты с другой стороны узнаёшь друга по команде. Мы были противниками, и я могу сказать: Коваржу забить очень трудно. Это невероятный вратарь: очень хитрый, сложный. Я со стороны на него смотрел и восхищался, а сейчас могу уверенно сказать: не завидую соперникам. Только самые лучшие, думаю, могут пробить его ворота.

— Вы, к слову, ему забили…

— Да. (смеётся). Но там сложилось сразу несколько обстоятельств: мне просто повезло. После игры встретились, обнялись, и он мне говорит: «Ах, это ты мне забил? Ты?» Посмеялись, обсудили это…

— Самый запоминающийся гол в вашей жизни — какой?

— Чемпионат мира 2008 года. В четвертьфинале мы играли против сборной США и в овертайме я забил гол. Mы вышли в полуфинал… Это был сумасшедший взрыв эмоций. А вот, кстати, самую важную игру выделить не могу: я к каждой игре отношусь очень серьёзно.

Блиц

  • — Любимый хоккеист?
  • — В детстве любил Павла Буре, потом стал больше обращать внимание на хоккеистов моего амплуа. Сейчас очень нравится канадский защитник Скотт Нидермайер.
  • — Что в свободное время делаете?
  • — Люблю телевизор посмотреть. Книги тоже очень люблю, но времени на чтение совсем мало… Любимый фильм — «Клан сопрано». Вообще, нравятся фильмы про итальянскую мафию: типа «Крёстного отца». Даже не знаю, чем меня эта тема привлекает.
  • — Хобби?
  • — Гольф и теннис.
Областная газета Свердловской области