Подайте «Автомобилю» на бензин

Март 2014 года. Капитан «Автомобилиста» Сергей Гусев вручает губернатору Евгению Куйвашеву именной хоккейный свитер. Справа – президент клуба Алексей Бобров. Фото: пресс-служба губернатора

Март 2014 года. Капитан «Автомобилиста» Сергей Гусев вручает губернатору Евгению Куйвашеву именной хоккейный свитер. Справа – президент клуба Алексей Бобров. Фото: пресс-служба губернатора

Будет ли хоккейный клуб «Автомобилист» выступать в следующем сезоне в Континентальной хоккейной лиге? Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на вторничном совещании, посвящённом этому вопросу, сделал заявление, которое вдохнуло надежду и в тех, кто хотел вдохновиться, и в тех, кто является противникам бюджетного финансирования спорта высоких достижений.

Собственно, губернатор, по сообщению его информационного департамента, сказал следующее: «Мне бы хотелось, чтобы команда была по праву всенародной, чтобы она существовала не только за счёт средств областного бюджета, но и за счёт средств спонсоров, за счёт эффективной финансово-хозяйственной деятельности клуба… Команда выступала, выступает и будет выступать на высшем уровне, защищая честь нашей области».

Никакой конкретики ни во вторник вечером, ни вчера не последовало. То есть чёткого ответа на вопрос: «В каком объёме будет выделено бюджетное финансирование и за счёт чего будет покрыт дефицит?» – нет (или нам его не сообщили). Можно лишь заметить ответ Евгения Куйвашева на фразу, сказанную президентом ХК «Автомобилист» Алексеем Бобровым на пресс-конференции. «Решение об участии «Автомобилиста» в КХЛ в следующем сезоне будет принимать губернатор», – заявил в конце прошлой недели Бобров. «Я хочу, чтобы было чёткое понимание того, что мы с вами вместе принимаем решения», – что это как не публичный ответ губернатора руководителю клуба?

Заявление Алексея Боброва о возможном снятии «Автомобилиста» с чемпионата КХЛ стало для всех неожиданностью. Накануне на встрече с болельщиками президент клуба ни словом не обмолвился о таком варианте развития событий, хотя о стратегии постепенного сокращения бюджетного финансирования он тогда уже знал. Да и вообще ему наверняка это было известно ещё тогда, когда он взял на себя бремя руководства «Автомобилистом». И если сейчас вдруг клуб оказался к этому не готов, то это вопрос не к губернатору области, а к президенту клуба.

Разумеется, после заявления Боброва начались письменные обращения к губернатору – от ветеранов войны и спорта, болельщиков… «Наша область и город Екатеринбург просто обязаны иметь клуб, отстаивающий честь региона в сильнейшей хоккейной лиге континента», – пишут болельщики. Лично я считаю, что городу и области (точнее – региональному и городскому бизнесу) вполне по силам содержать команду, которая будет не просто играть в КХЛ, а бороться за призовые места, но вот насчёт того, что они «просто обязаны» – это, пожалуй, перебор. Ни в каких нормативных документах такая обязанность на органы власти не возлагается.

Баскетболисты «Урала» могут только мечтать о том бюджете, которого не хватает хоккейному клубу. Фото: БК «Урал»

Губернатора, по сути, поставили в безвыходную ситуацию. Если он сейчас пойдёт навстречу пожеланиям авторов обращений и решит проблемы «Автомобилиста» за счёт бюджета, то создаст опасный прецедент. Футбольный и баскетбольный «Уралы», волейбольные «Уралочка» и «Локомотив-Изумруд», мини-футбольная «Синара», «Уральский трубник» по хоккею с мячом моментально создадут в губернаторской приёмной живую очередь из недоумённо вопрошающих: «А чем мы хуже?». При всём уважении к популярности хоккея и активности Союза хоккейных болельщиков, та же «Уралочка» своими достижениями гораздо больше заслужила поддержки. А если глава региона на откровенный шантаж не поддастся, то именно его молва сделает виноватым во всех последующих проблемах «Автомобилиста».

Мне уже приходилось минувшим летом высказываться по вопросу об отношении болельщиков к ценам на билеты на домашние матчи «Автомобилиста». Повторюсь ещё раз. За удовольствия надо платить. Давайте проведём несложные сравнения. По информации официального сайта ХК «Автомобилист», с 28 марта билеты на домашние игры плей-офф с «Ак барсом» можно было приобрести по цене от 550 до 1800 рублей заранее и от 650 до 2100 рублей в день игры. А теперь возьмём для сравнения какой-нибудь заокеанский клуб. Скажем, «Детройт» (11-е место в регулярном чемпионате), в котором играет единственный свердловский представитель в НХЛ Павел Дацюк. Так вот, сайт ticketmaster.com предлагает приобрести билеты на домашние игры этого клуба по цене от 15 до 210 американских долларов.

Даже с учётом падения курса этой валюты вчера курс доллара был около 58 рублей. То есть посмотреть на игру Павла Дацюка сотоварищи можно, выложив сумму, эквивалентную от 870 до 12 180 рублей. Что не мешает 20 тысячам местных любителей хоккея регулярно заполнять домашнюю арену и не переживать о том, что Павел Дацюк уедет играть за «Автомобилист». Рискну предположить, что не будет совещания у губернатора штата Мичиган, на котором владелец «Детройта» будет ставить вопрос о финансировании из бюджета и возможном неучастии команды в следующем сезоне Национальной хоккейной лиги. Кстати, по нашим меркам, Детройт – это депрессивная территория, в июле 2013 года официально город объявлен банкротом. И билеты дороже, и домашних матчей на треть больше, и атмосфера на них от дороговизны билетов не страдает (на что сетовал в интервью «ОГ» генеральный менеджер «Автомобилиста» Леонид Вайсфельд).

Доводилось слышать лёгкую зависть «Автомобилисту», высказываемую представителями других свердловских клубов, поскольку именно к хоккею Евгений Куйвашев действительно неравнодушен, часто бывает на играх команды – не по должности, а потому, что он действительно хоккейный болельщик. Но болельщик он всё-таки во-вторых, а во-первых – глава большого региона, отвечающий за множество гораздо более важных социальных проектов, чем хоккейный клуб.

Областная газета Свердловской области