«Екатеринбург – город, где ценят музыку и умеют готовить»

Давид Кадуш сначала собрал аншлаг на своих концертах, а затем - на встрече, организованной «ОГ» и филармонией. Фото: Александр Зайцев

Давид Кадуш сначала собрал аншлаг на своих концертах, а затем - на встрече, организованной «ОГ» и филармонией. Фото: Александр Зайцев

«ОГ» совместно со Свердловской филармонией провела ряд встреч с полюбившимися публике гостями фестиваля «Безумные дни» (Борис Березовский: «Никогда не извиняюсь...»Абдель Рахман эль-Баша: «Безумные дни» для меня – всегда вызов). Завершающая встреча прошла с пианистом Давидом Кадушем... Давид Кадуш очаровал сразу – ещё на входе в Музей истории Екатеринбурга, где мы встретились, на мой вопрос, как прошёл его концерт (встреча с маэстро была сразу же после очередного выступления), Кадуш расплылся в широкой улыбке и ответил: «tout était super». И, даже не дав переводчику пояснить мне смысл сказанного, показал сразу два больших пальца. И ещё раз улыбнулся.

  • Давид Кадуш
  • Родился в 1985 году в Ницце
  • В 13 лет сыграл с оркестром под управлением Ицхака Перлмана концерт в Метрополитен-музее
  • В 2005-м – лауреат III премии на конкурсе им. Бетховена в Бонне
  • В 2009-м – лауреат на конкурсе пианистов в Лидсе
  • Один из наиболее известных пианистов нового поколения

Публика попадает под действие его обаяния, когда он садится к инструменту: Кадуш играет темпераментно, эмоционально… И судя по встрече с ним, точно так же – от сердца – и живёт.

– Все мои концерты в Екатеринбурге прошли хорошо, – сразу делится впечатлениями Давид. – Мне было очень приятно играть с вашим молодёжным оркестром.

– Я слышала много восторженных отзывов о ваших концертах...

– Правда? Для меня это самое важное. Я работаю для людей, и их отзывы очень греют душу. И отдельно хотел бы сказать о зрителях в Екатеринбурге: они не сразу открываются, не сразу выплёскивают эмоции. Сначала я чувствую какую-то закрытость, зажатость. Зато потом они открывают душу навстречу мне и моей музыке… Я сам всегда очень открыто проявляю эмоции и много говорю. А здесь люди иные – требуется время, чтобы добиться взаимности. Но когда это происходит, я чувствую, что эти эмоции – всегда очень сильные и искренние…

Очередь за автографами долго не иссякала – причём пообщаться с маэстро хотели люди самых разных возрастов. В конце автограф-сессии Кадуш признался: «Я очень хочу вернуться сюда!». Фото: Александр Зайцев

– Очень тонкое наблюдение. Кстати, ещё один отзыв о вашем концерте – что у вас получился «французский взгляд на Шопена».

– Ничего себе! Это очень необычно и очень приятно. Я всегда проживаю музыку, которую играю: видимо, поэтому так получилось. Но к Шопену у меня особое, очень трепетное отношение – моя бабушка родом из Польши…

– А есть самый любимый композитор?

– Много композиторов, которых я люблю. Но есть один – в его музыке для меня есть всё. Все ответы на вопросы, всё самое сильное и лучшее в музыке. Это даже больше, чем музыка… Это Бетховен.

– Когда вы начали заниматься музыкой?

– Мне было пять, когда родители отдали меня учиться музыке. Это была их идея, их желание… И они очень много сил потратили на то, чтобы я этим занимался, мотивировали меня. Думаю, у всех музыкантов истории схожие: все начинают в раннем детстве, и поначалу это выбор родителей, а не детей… Но они меня очень поддерживали тогда и продолжают это делать сейчас.

– И когда вы поняли, что музыка – не просто хобби, а…

– А что это? Профессия? Надеюсь, этого никогда со мной не случится! Это именно дело для души. Как только ты понимаешь, что музыка стала обязанностью, хобби – всё, можно, наверное, заканчивать. Это в первую очередь творчество… Работа для меня – это переезды, гастроли, концерты. Но сама музыка была и остаётся отдушиной.

– Сколько времени в день вы уделяете игре на фортепиано?

– Всё зависит от моих возможностей. Если у меня есть восемь свободных часов, я проведу их за фортепиано. Бывает, есть всего лишь час – но и его я проведу, выкладываясь на максимум. А вот дня, когда бы я вообще не подходил к инструменту, мне очень трудно припомнить…

– Понимаю, что времени в Екатеринбурге у вас почти нет. Концерты, встречи… Но хотя бы немного удалось увидеть город?

– Ну… Я видел много хороших ресторанов у вас. Серьёзно! Я впечатлён вашей кухней. Я очень люблю поесть и от этого процесса умею получать удовольствие. У вас большой выбор ресторанов очень высокого уровня. Я впечатлён! А больше, конечно, ничего не посмотрел. Так что мои впечатления такие: Екатеринбург – город, где ценят музыку и умеют готовить.

– Если честно, не верится, что вы любите хорошо покушать… По вам не скажешь. Вы занимаетесь спортом, наверное?

– У меня такая конституция (смеётся), но спортом я занимаюсь, причём много внимания ему уделяю. Этот вид называется кроссфитом: мы тренируем разные группы мышц…

– Кстати, многие музыканты боятся заниматься спортом серьёзно из-за возможности получить травмы.

– Да, страх такой есть, ведь если ты повредишь руки – это очень большая трагедия. Но ещё хуже, если ты совсем не занимаешься спортом. Ведь пианист постоянно сидит в одной позе, у него работают одни и те же группы мышц… Кстати, российские музыканты это очень хорошо понимают. У меня был концерт со Спиваковым. После выступления он за кулисами снял рубашку, и… Вы бы видели, какие у него мышцы! Я был впечатлён.

– Тема «Безумных дней» в Екатеринбурге – «Страсти земные и небесные»… Всем нашим гостям мы задавали вопрос о том, что для вас страсть…

– О! Вся моя жизнь – это страсть. Даже если не говорить о личной жизни, то музыка невозможна без страсти. Ну и, конечно, хорошая кухня – это ещё одна моя страсть…

Областная газета Свердловской области