«Непризнанный» автоспорт

Сегодня любителей дрифта в России, особенно среди молодёжи, становится всё больше. Так, только в Екатеринбурге такие соревнования собирают от 20 до 40 участников и до 2-3 тысяч зрителей. Фото: Виталий Бочкарев

Сегодня любителей дрифта в России, особенно среди молодёжи, становится всё больше. Так, только в Екатеринбурге такие соревнования собирают от 20 до 40 участников и до 2-3 тысяч зрителей. Фото: Виталий Бочкарев

В начале октября прошлого года свершилось знаменательное событие в мире автоспорта. Под эгидой Международной автомобильной федерации в Японии прошёл первый чемпионат мира по дрифту. В России экстремальное вождение также набирает популярность. «СверхНовая» решила узнать об этом явлении поподробнее.

Полихачить на дороге, поддаваясь азарту, любят многие. Но приравнивать любое дорожное хулиганство и ребяческую езду боком к настоящему дрифту в корне неверно. Некоторые и вовсе сравнивают дрифт с фигурным катанием, отмечая, что красиво лавировать на дороге – искусство, подвластное не каждому. И если в России эта техника прохождения поворотов с использованием управляемого заноса на максимально возможной скорости автомобиля появилась лет десять назад, то на своей родине, в Японии, возникла ещё в 60-е годы прошлого века.

Сегодня дрифт широко распространён в разных странах и имеет множество фанатов и любителей, принимающих участие в дрифт-соревнованиях и турнирах различных уровней. Однако как и любой спорт, дрифтинг имеет свои достижения и проблемы.

– В сфере дрифта нахожусь около пяти лет, так что успел приобрести опыт и пилота чемпионатов, и их судьи, – рассказывает многократный победитель и известный судья дрифт-соревнований на Урале Максим Печенин. – Впервые посетил такое мероприятие зрителем в Челябинске и загорелся дрифтом.

Чемпионат Drift King в Екатеринбурге, дрифт-шоу D.Visions в Тольятти, чемпионат Drift Wars в Нижнем Тагиле, тюменские соревнования RDS Ural в рамках Российской Дрифт Серии – значительные дрифт-победы у Максима уже есть, но он планирует отправиться и за рубеж. Однако участие в чемпионатах, требующих времени и сил на подготовку, по его мнению, нисколько не легче их судейства: пилоты, недовольные результатами, находятся всегда.

– Сначала дрифт был для меня обычной хулиганской ездой на моей заднеприводной «Волге», на которой я рассекал по ночному городу, – вспоминает екатеринбуржец Павел Рерих. – Но после решения заняться дрифтом профессионально приобрёл и японское авто, и сейчас отдаю предпочтение отечественному автопрому в летний дрифт, а зарубежному – в зимний.

К слову, успех дрифт-пилота зависит именно от автомобиля, разительно отличающегося от машин ежедневного пользования. Он, как говорят профессионалы, должен соответствовать установленному техническому регламенту соревнований, да и в целом отвечать ряду должных характеристик: мощный двигатель, заднеприводность, спортивные стойки, надёжные шины и другое. Конечно, большинство выбирает иномарки (Nissan, Mazda, Toyota и др.), но есть умельцы, которые могут сделать мощный дрифт-автомобиль и из отечественной модели. Ну а на правильном «железном коне» можно и выложиться по полной, и зрителей с судейством разными эффектными приёмами езды порадовать. Особенно это актуально для России, где дрифт, несмотря на свою популярность, до сих пор не признан официальным видом спорта.

СЛОВАРЬ НАЧИНАЮЩЕГО ДРИФТЕРА

  • Фуридаши (FURIDASHI) – начало дрифта, агрессивный вход в занос.
  • Фурикаеши (FURIKAESHI) – смена направления заноса, перекладка.
  • Занос (Drift) – намеренное вызывание превышения пределов сцепления покрышек с дорогой.
  • Пончик (Donut) – жжение резины водителем на задних колёсах и её вращение вокруг передних колёс.
  • Клач-кик (Clutch Kick) – технология «отправки» автомобиля в занос за счёт сцепления.
  • Шикана – последовательность тесных извивающихся S-образных поворотов на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей.
  • Опубликовано в №064 от 13.04.2018
Областная газета Свердловской области