Профессия в наследство: Следовать или нет трудовой династии

  Дарья Курносова
Ситуация, когда ребята выбирают профессию родителей, — не такая уж редкость.  Это неудивительно, ведь мама и папа  в детстве всегда находятся перед глазами. Фото: Павел Ворожцов

Ситуация, когда ребята выбирают профессию родителей, — не такая уж редкость. Это неудивительно, ведь мама и папа в детстве всегда находятся перед глазами. Фото: Павел Ворожцов

Родители – главный пример для нас. Неудивительно, что некоторые, определяясь с делом жизни, решают идти по их стопам… Или наоборот, прерывают трудовую династию. Наши герои рассказали, как семья помогла им выбрать профессию.

Как и родители, стал врачом

Андрей Земсков, студент Пермского государственного медицинского университета:

– Мои родители врачи. В детстве я часто представлял себя дизайнером Lego Bionicle, а медицина мне казалась не очень увлекательным занятием. А потом мои интересы изменились… Я понял, кем хочу стать, в 16 лет. Выбрать профессию врача было моим осознанным решением. Я всегда хотел помогать людям, медицина отлично для этого подходит. Мама и папа нормально отреагировали на мой выбор. Думаю, что к мнению родителей прислушиваться стоит, но важно понимать, что никто не в праве решать за тебя, чем заниматься всю оставшуюся жизнь. Моя мама – врач-иммунолог, она не особо много получает, поэтому я решил, что буду стоматологом, ведь эта специализация, если полностью в неё углубиться, самая высокооплачиваемая из всех медицинских. Существуют профессии, которые скоро никому не будут нужны, надо это понимать. Например, строители дорог: в будущем появятся машины, которые будут класть асфальт лучше человека.

А вот учёба – это одна сплошная зубрежка. Первый семестр – просто кошмар. Одна гистология (Наука о строении тканей человека и животных. – Прим. ред.) чего стоит! За первые полгода меня заставили выучить латинский язык – мёртвый язык, на котором никто не говорит уже даже среди врачей. Кстати, американские медики латынь не используют. Это просто невероятно трудно – сидеть и учить. Чтобы хорошо учиться в медицинском, ты должен с утра ходить на пары, приходить домой, ужинать и снова учиться – так по кругу. Нужно обладать феноменальной памятью, ничто не должно отвлекать. Хочется отдохнуть, но… кто бы дал. Я вообще планирую перевестись в УГМУ в Екатеринбурге, ведь чем больше город, тем больше возможностей построить карьеру.

Родилась в семье педагогов, но в итоге выбрала журналистику

Яна Белоцерковская, заместитель главного редактора «Облгазеты», куратор «СверхНовой»:

– Несколько поколений в нашей семье были учителями. Неудивительно, что когда я была маленькая, постоянно играла «в школу» и никем кроме учителя себя не видела. Мама, наоборот, хотела, чтобы династия закончилась и я выбрала другую профессию. Но на своём не настаивала – постоянно повторяла, что я могу выбирать, что хочу.

В старших классах я увлеклась журналистикой и поступила на журфак, а на середине первого курса у меня случился кризис: было твёрдое ощущение, что я должна заниматься не этим. Я металась, хотела бросить журфак и поступить в педагогический. Дома меня убедили закончить учебный год, а после этого принимать решение. Я решила не терять время даром и основала в подростковом клубе по месту жительства на Уралмаше школу юного журналиста «Альтаир». Там мы с ребятами делали газету, разговаривали на разные темы – меня это затянуло. А на последнем курсе я пришла на практику в «Областную газету», влюбилась во всё, что здесь происходит, в темп жизни, и поняла, что журналистика – это моё.

Мои родители очень поддерживали мой выбор – и я уверена, поддержали бы в любом случае, кем бы я ни стала. Когда в редакции решили возродить приложение «Новая Эра», я с удовольствием взялась за это дело. Пришла домой счастливая и сообщила, что буду делать газету для молодёжи. Мама сказала, что, видимо, педагогика – какой-то семейный ген, который присутствует и во мне, и пусть я не стала учителем, но семейная история в итоге меня всё равно догнала.

Я очень благодарна родителям за то, что они не пытались влиять на меня, только советовали. Мой дед всегда говорит, что ответственность за мою жизнь лежит только на мне. Вообще, мне кажется, что к мнению родителей стоит прислушиваться, потому что у них есть опыт, однако в тоже время важно иметь своё мнение. Мы с родными можем конструктивно спорить о чём-то, предлагать разные варианты – в этом диалоге рождается общее решение. Я именно в семье научилась слушать всех и при этом решать сама – мне это часто помогает в жизни.

Мама рада, что я в итоге выбрала профессию, не связанную с педагогикой, и чувствую себя счастливой. Я понимаю, почему она хотела предостеречь меня от профессии учителя: она знала о сложностях этой работы, и, наверное, ей не хотелось, чтобы я тоже столкнулась с ними. Но когда я смотрю на маму в работе – вижу счастливого и успешного человека. Да, в профессии учителя есть сложности, ну а разве в профессии журналиста их нет? Но занимаясь по-настоящему любимым делом, мы любим его целиком, вместе с трудностями и сложностями.

  • Опубликовано в №142 от 10.08.2018
Областная газета Свердловской области