Фактурный фестиваль: как проходят ярмарки для мастеров

  Индира ГАББАСОВА
Особой популярностью у гостей фестиваля пользуются мастер-классы, на которых можно своими руками создать поделку на память. Кстати, пройдут они в эту субботу. Фото предоставлено организаторами фестиваля «Фактура»

Особой популярностью у гостей фестиваля пользуются мастер-классы, на которых можно своими руками создать поделку на память. Кстати, пройдут они в эту субботу. Фото предоставлено организаторами фестиваля «Фактура»

Фестивали-ярмарки на Урале пользуются большой популярностью. Оно и неудивительно, подобные маркеты – отличная возможность для мастеров показать свои труды и подзаработать, а для покупателей – приобрести авторские вещи и немного развлечься. «СверхНовая Эра» решила пообщаться с одним из основателей арт-фестиваля «Фактура» Дмитрием Огневым. Он рассказал нам, как создаются подобные праздники, кто из дизайнеров достигает на них успеха и как Дмитрий сам относится к хендмейду.

– «Фактуру» вы проводите уже второй год. Как решили создать свою ярмарку?

– В начале мы сами были по ту сторону стендов, то есть в качестве мастеров участвовали во всевозможных маркетах и ярмарках (у нас есть свой проект, связанный с чаем). Какие-то моменты на подобных встречах нам были по нраву, какие-то – нет, поэтому постепенно в голове сложилось видение своего фестиваля. Захотелось сделать что-то по-настоящему яркое и тёплое вместе с талантливыми людьми.

– Сейчас количество фестивалей, подобных вашему, растёт. Как думаете, в чём секрет их успеха?

- Многие подобные мероприятия проводятся один раз и затухают. О них не стоит и говорить. Если стремишься добиться успеха, нужна регулярность, внимание к происходящим реалиям. Есть другие фестивали, например, музыкальные, спортивные, на которых есть зоны ярмарок. Handmade-фестивали – это нишевый сегмент, их можно перечесть, загнув пальцы одной руки. Секрет успеха проведения таких фестивалей – в грамотном позиционировании марки, постоянном информировании аудитории и регулярном качественном проведении праздников. Да, идея фестиваля «Фактура» не нова, но эта история не об излишней моде, лоске и вычурности. Наша главная цель – собрать интересующихся творчеством людей. «Фактура» – это о ярких персонажах.

Дмитрий признаётся, что не может выделить никого отдельного из участников фестиваля, «Фактура» кажется ему цельным живым существом. Он мечтает о том, чтобы ярмарка стала незаменимой площадкой для общения между людьми, увлечёнными своим делом. Фото: из личного архива Дмитрия Огнева

– А с какими сложностями пришлось столкнуться? Как вообще проводятся такие праздники?

– Предпочитаю называть это задачами, а не сложностями. В организации множество этапов: мониторинг мероприятий, выявление их сильных сторон, анализ и выбор площадок, установление партнёрства, реклама. Многие из этих вещей для нас были в новинку, но благодаря большому желанию мы смогли решить задачи. Наша команда старается показывать разные грани творчества. Мы часто экспериментируем с развлекательной программой. Например, я очень люблю музыку, поэтому без неё прошлые встречи не обошлись. В основном на маркете выступали друзья-музыканты. Помимо этого у нас были показы мод, выступления поэтов и танцевальный коллектив, шоу мыльных пузырей, театральные зарисовки.

– Обычно на фестивалях большой ассортимент товаров. У каких мастеров лучше покупают изделия, по вашим наблюдениям?

– У нас есть завсегдатаи – мастера, которые предлагают авторские украшения, мёд. Вообще, об успешности автора стоит судить не только по продукту. Здесь немаловажную роль играет и упаковка товара, которую продавец разрабатывает самостоятельно, выкладка его на прилавок. Всё индивидуально.

– Существуют ли какие-нибудь критерии, по которым вы выбираете участников «Фактуры», экспертов лектория, преподавателей мастер-классов?

– Мы смотрим на то, насколько мастера увлечены своим занятием – это, кстати, заметно по поведению в сети. Преподавателей мастер-классов выбираем из тех, кто знает своё дело, у них за плечами должно быть множество проведённых занятий, они должны иметь довольных учеников. Что касается лектория, то здесь мы отдаём предпочтение уверенным в себе спикерам, интересным, с насыщенной жизнью. Мы стараемся создать изюминку на каждой встрече. Например, мы решили, что на следующем маркете будут выступать только мужчины.

«Фактура» второй год проходит на площадке Ельцин Центра. Несмотря на небольшой срок существования, фестивалю удаётся собрать несколько сотен дизайнеров со всей России, причём участниками фестиваля становятся как начинающие авторы, так и известные персонажи. На ярмарке можно встретить даже представителей семейных мастерских. На прилавках можно найти украшения, одежду, натуральную косметику и многое другое. Фото предоставлено организаторами фестиваля «Фактура»

– Через вас прошло немало дизайнеров. Какими качествами должен обладать мастер, на ваш взгляд, чтобы стать популярным?

– Прежде всего он должен любить то, на что тратит самую важную вещь в жизни – время. Кроме того, этот человек должен иметь развитое чувство прекрасного и тонко воспринимать окружающий мир.

– А как начинающему ремесленнику начать продвигать свой бренд?

– На ранних этапах хороши любые бесплатные средства продвижения. Начиная от рекомендаций знакомых, заканчивая группами в социальных сетях. Не бойтесь показать свои изделия миру и выйти за границы мастерской.

– Сами-то покупаете вещи ручной работы?

– В моём домашнем обиходе есть такие предметы – например, я люблю пить чай из большой глиняной кружки. Согреваюсь напитком и теплом, вложенным в мастером в это изделие. Людям быстро приедается однотипность, а вещь, сделанная вручную, является в большинстве случаев единственной в своём роде. Многие любят эксклюзивные вещи, особенно если мастер, их выполнивший, имеет свой красивый почерк.

  • Опубликовано в №187 от 12.10.2018
Областная газета Свердловской области