Президент РЖД принял решение возродить строительство северного широтного хода

Фото: Владимир Мартьянов

Фото: Владимир Мартьянов

РЖД собирается возродить проект строительства северного широтного хода. Об этом в пятницу, 4 августа, заявил врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев во время встречи с сотрудниками сервисного локомотивного депо «Артёмовский» (входит в структурное подразделение компании «Синара»).

— Недавно я встречался с Олегом Белозёровым. В частности, мы обсуждали вопросы загрузки свердловских предприятий. Президент РЖД принял решение возродить строительство северного широтного хода. Этот проект загрузит наши предприятия, — рассказал глава региона, уточнив, что в этом ключе уже ведутся детальное планирование и расчёты.

«Северный широтный ход» — проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяжённостью 707 км по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской.

Во время экскурсии по сервисному депо Евгению Куйвашеву продемонстрировали две новинки железной дороги — газотурбовоз ГТ1h-002 и газопоршневой тепловоз ТЭМ19–001. Оба локомотива работают на сжиженном природном газе.

— Эти модели эксплуатируются только на Свердловской железной дороге как экспериментальные экземпляры, — объяснил главе региона первый заместитель руководителя Свердловской железной дороги Валентин Искоростенский.

— А как они ведут себя в условиях низких температур? Например, на севере? — поинтересовался Куйвашев.

— Действительно, некоторые проблемы в зимний период в районе Сургута были. Дорабатываем, — ответил Валентин Владимирович.

Также глава региона анонсировал, что вместе с Группой Синара принято решение открыть на площадке сервисного депо «Артёмовский» сервисное обслуживание газомоторного тягового состава.

Вопросы главе региона

У сотрудников депо была возможность задать вопросы Евгению Куйвашеву. Однако на это решился лишь один присутствующий — председатель совета ветеранов локомотивного депо.

Он сказал, что больных с инфарктом или инсультом из Артёмовского приходится возить либо в Алапаевск, либо в Ирбит, и поинтересовался, нельзя ли установить в больнице необходимое оборудование, чтобы исключать перевозки на столь длинные расстояния.

— Бывает, что больных не довозят, — сказал он.

— Если такие случаи действительно были, я должен о них знать. Обязательно проведу совещание с руководством нашего минздрава и выясню. Что касается оборудования, то оно очень дорогостоящее и не каждый специалист умеет с ним обращаться. Надо сказать, что пять лет назад томограф был только в Екатеринбурге, а теперь в каждом управленческом округе. Мы делаем всё возможное, чтобы высокотехнологичное оборудование появлялось в как можно большем количестве поликлиник, — ответил Куйвашев.

Второй вопрос касался недостроенной поликлиники в Артёмовском. Семиэтажный корпус стоит без присмотра больше 15 лет, его монтажные узлы и крепления уже подверглись коррозии. Стройку начали в середине девяностых. Местный бюджет потратил на работы 6,5 млн рублей, областной — около четырёх: внушительная по тем временам стройка. Однако в 2001 году строительство заморозили, с тех пор коробка пустует. В 2010 году разрабатывался проект на достройку здания — в нём задумали разместить стационар на 100 коек и поликлинику, но дальше планов дело не зашло. После проведённой в 2015 году проверки городской суд обязал администрацию ограничить доступ людей в недостроенное здание городской поликлиники.

Присутствующих волновало, будут ли её достраивать.

— Что касается строительства поликлиники… Честно скажу, впервые этот вопрос задают. Обязательно проведу беседу с руководством здравоохранения. Обязательно будем достраивать то, что начато, — заявил Евгений Куйвашев и тут же в компании главы города отправился осматривать недострой.

  • Опубликовано в №142 от 5.08.2017 
Областная газета Свердловской области