Темы дня

Уралуправтодор озвучил планы по ремонту и реконструкции дорог до 2020 года

Начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов

Алексей Борисов (на первом плане) ответил на вопросы журналистов на пресс-конференции 20 декабря. Фото: www.rosavtodor.ru

В нормативном состоянии к концу 2017 года находится 81 процент федеральных трасс трёх регионов Уральского федерального округа — Свердловской и Тюменской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа, рассказал начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов. К началу 2019 года этот показатель будет доведёт до 90 процентов.

Цифры

В 2017 году приведено в порядок 293 километра дорог, включая реконструкцию и капремонт, а также произведена замена 262 километров тонкослойного покрытия. В 2018 году в нормативное состояние приведут ещё 140 километров дорог, из них по 10 объектам общей протяжённостью 36,2 километра запланирован капитальный ремонт.

— Снижение объёма работ обусловлено тем, что мы уже почти всё отремонтировали, ям на федеральных дорогах УрФО нет. Есть потребность в поддержании этого состояния. Мы будем капитально ремонтировать самые сложные участки. Прежде всего — это трасса М5 и дорога Екатеринбург — Тюмень, — прокомментировал глава Уралуправтодора.

Трассу Пермь — Екатеринбург расширят до 4 полос

— В 2018 году будут капитально отремонтированы ещё семь километров участка трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург. Мы понимаем, что две существующие полосы — это мало. То, что уже было сделано — это первоочередные меры по устранению разрушений дорожного полотна. С 276-го до 325-й километр устранили колейность и просадки, сделали барьерные ограждения, поставили знаки. В 2019–2020 годах мы приступим к капитальному ремонту трассы с расширением дороги до четырёх полос. На первом этапе будут выполнены работы в районе Бисерти, — сказал Алексей Борисов.

Трасса М-5

— В 2018 году мы будем выполнять работы на границе с Челябинской областью, приведём в нормативное состояние 6-километровый участок в сторону Екатеринбурга — будет разделение потоков барьерным ограждением, в районе транспортных развязок появятся освещение и новое покрытие. 20 января должно выйти положительное заключение экспертизы на проект для участка в 40 километров — он будет реализовываться с 2018 по 2020 год, — уточнил глава Уралуправтодора.

Екатеринбург — Тюмень

— В 2017 году мы отремонтировали 42 километра трассы — участок из Екатеринбурга в сторону Тюмени. Это проект, переходящий на 2018 год. В этом году до 25–27 декабря мы должны завершить левую сторону и к новому году пустить движение. С апреля 2018 года будет перекрыта правая сторона данного участка. Постараемся сделать её опережающими темпами за три месяца. Самое позднее — к ноябрю 2018 года, — рассказал Алексей Борисов.

Отдельно он озвучил планы относительно реконструкции 5-километрового участка от Камышлова в сторону Тюменской области.

— Дорога будет доведена до первой категории — это четыре полосы с разделением потоков. Участок будет введён в эксплуатацию в третьем квартале 2018 года. Уже в 2019 году будет завершён полностью 20-километровый участок, — сказал дорожник.

Объезд Белоярки и Богдановича. Уралуправтодор также подтвердил свою готовность взять себе два участка объездной дороги вокруг Белоярского, которые находятся в региональной собственности, и начать строить третий пусковой комплекс. Кроме того, Алексей Борисов заявил, что считает правильным передать с муниципального на федеральный уровень участок, проходящий через Богданович, и проложить дорогу в обход города.

— Надо заканчивать третью очередь дороги вокруг Белоярского, выходить на существующую трассу, доводить её до четырёх полос, и на 88-м километре в районе заправки Газпрома уходить вправо, обходить Богданович и выходить обратно на федеральную дорогу, — обрисовал своё видение дорожного проекта Борисов. По его словам, проектирование уже начато, и в 2019–2020 годах можно будет приступить к стройке.

  • Опубликовано в №238 от 21.12.2017 
Областная газета Свердловской области
.