Самый длинный мост в Европе помогают строить уральцы

Вместе  со строителями Владимир Путин осмотрел готовый участок автодорожной части Крымского моста. Фото: kremlin.ru

Вместе со строителями Владимир Путин осмотрел готовый участок автодорожной части Крымского моста. Фото: kremlin.ru

Кандидат в президенты и действующий глава государства Владимир Путин совершает предвыборную региональную поездку в южные регионы России. В понедельник, 12 марта, в Краснодарском крае он выступил на Всероссийском форуме сельхозтоваропроизводителей и встречался с избирателями города Краснодара, во вторник — встретился с руководством Республики Дагестан, а вчера посетил Крым и Севастополь.

Нынешнюю поездку в Крым Владимир Путин начал с посещения строящегося Керченского моста, где вновь поднял тему транспортной интеграции полуострова с Россией. Со строителями и сопровождавшими его руководителями Республики Крым и города Севастополя он обсудил ход строительства моста через Керченский пролив и предполагаемые сроки сдачи этого важнейшего объекта в эксплуатацию.

Строительство моста через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. Он состоит из двух частей: автомобильной с четырьмя полосами движения и железнодорожной с двумя колеями путей. Они расположены параллельно и строятся одновременно. Автомобильная часть будет готова уже в декабре 2018 года, а железнодорожная — через год. Пропускная способность моста — 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год. В строительстве моста задействованы более 10 тысяч человек.

«Этот проект пытались реализовать ещё при царе-батюшке, но Первая мировая война не дала возможность это сделать, — цитирует президента ТАСС. — Потом в 1930-е годы пытались сделать, тоже не смогли и позже пытались, но ничего не получилось, а у вас получилось. Это здорово!»

Напомним, что за время, прошедшее после возвращения Крыма в состав России (март 2014 года), проделан колоссальный объём работ по строительству коммуникаций между полуостровом и остальной территорией страны. В короткий срок были проложены мощные электрокабели, обеспечившие бесперебойное снабжение Крыма электроэнергией, реконструированы причалы для паромной переправы между морскими портами на Черноморском побережье Кавказа и в Крыму. Но, безусловно, важнейшей линией связи полуострова со всей страной станет строящийся мост, который даст мощный толчок экономическому развитию не только Крыма и Краснодарского края, но и всей России.

Факты о Крымсок мосте

  •  О строительстве моста впервые задумались ещё в XI веке. 
  • Перед началом строительства два года назад берега и акваторию Керченского пролива обследовали сапёры и нашли несколько сотен снарядов времён Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне.
  •  На все опоры потратили столько железа, что из него можно было бы построить 32 Эйфелевых башни.
  •  На стройке моста задействовано около 3,5 тысячи инженеров и рабочих из нескольких десятков российских регионов.

Важно

В 2015 году расположенный в Нижнем Тагиле Уральский завод сварной балки (УЗСБ) начал изготовление сварных металлоконструкций для строительства моста через Керченский пролив. А в апреле 2017 года на официальном сайте предприятия была опубликована информация о том, что за два года из Нижнего Тагила в Крым было отгружено более 1200 тонн высококачественных крупноразмерных сварных балок. «Серьёзный подход УЗСБ к своей работе позволяет качественно, с соблюдением сроков выполнить обязательства по участию в строительстве значимого для России объекта», — говорилось в этой информации.

  • Опубликовано в №43 от 15.03.2018 
Областная газета Свердловской области