Законопроект о введении в Гражданский кодекс РФ нового объекта интеллектуальных прав – «географическое указание» внесли в нижнюю палату российского парламента члены Совета Федерации Валентина Матвиенко, Ильяс Умаханов, Зинаида Драгункина, Лилия Гумерова, Сергей Фабричный и депутат Госдумы Павел Крашенинников, сообщает сайт duma.ru.
Авторы законопроекта подчёркивают, что у всех субъектов РФ есть культурные и географические особенности и отличия, которые могут обеспечивать им конкурентные преимущества и стать важным источником пополнения региональных бюджетов. В регионах России производятся товары, уникальность которых обусловлена передающимися из поколения в поколение традициями, а в названиях отражаются места их производства: краснодарский чай, башкирский мёд, тульский пряник и другие.
Законодательная база для продвижения территориальных брендов с использованием наименования места происхождения товара (НМПТ), в России есть. Но при создании продукта, охраняемого НМПТ, все этапы его производства должны осуществляться в указанном регионе. Соблюсти это жёсткое требование трудно, поэтому не все традиционные российские бренды получили международное признание и правовую защиту. Однако в мае 2015 года был принят Женевский акт Лиссабонского соглашения, который даёт возможность осуществлять международную регистрацию не только НМПТ, но и географических указаний, требования которых не столь жёсткие. Например, для вина, в названии которого есть упоминание места его производства, 15 процентов винограда может поступить и из других регионов.
Для введения в правовой оборот понятия «географическое указание» как объекта интеллектуальных прав необходимо внести коррективы в Гражданский кодекс, считают разработчики законопроекта.
- Опубликовано в №124 от 17.07.2018