Железнодорожники России собрались в столице Урала

В Екатеринбурге 20 июля начала работу XIV Ассамблея начальников железных дорог России. Руководители всех шестнадцати железнодорожных магистралей страны и топ-менеджеры ОАО «РЖД» во главе с генеральным директором — председателем правления Олегом Белозёровым собрались в столице Урала, чтобы обсудить актуальные вопросы развития своей отрасли.

Речь на ассамблее идёт об обеспечении доступности для клиентов РЖД железнодорожной и коммерческой инфраструктуры, реализации проекта «Цифровая железная дорога», оптимизации основных технологических процессов и о повышении производительности труда на магистралях, сообщает пресс-центр ОАО «РЖД».

В приветственном слове коллегам Олег Белозёров подчеркнул значение конструктивного взаимодействия компании и субъектов Российской Федерации. «Трудно переоценить значимость для «Российских железных дорог» сотрудничества с регионами, находящимися в зоне ответственности Свердловской магистрали. В силу своего географического положения, промышленного потенциала и наличия высокотехнологичных производственных комплексов железнодорожного машиностроения субъекты Уральского округа и Пермский край являются чрезвычайно важными партнёрами для «Российских железных дорог», – отметил он.

По его словам, роль региональных властей особенно важна при реализации крупных инфраструктурных проектов, способных дать ощутимый эффект для экономики не только отдельных субъектов, но и страны в целом. На полигоне Свердловской железной дороги речь идёт в первую очередь о проекте строительства Северного широтного хода Обская – Салехард – Надым и развитии Пермского транспортного узла.

Участников ассамблеи приветствовал первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов. В своём выступлении он отметил, что губернатор Евгений Куйвашев считает партнёрство Среднего Урала с РЖД эффективным механизмом промышленного, научного и социального роста региона, и напомнил, что Средний Урал – родоначальник железнодорожной отрасли России.

- Почти два века назад, в 1834 году Ефим и Мирон Черепановы, мастера-умельцы из Нижнего Тагила, изобрели первый паровоз и построили чугунную дорогу для него. Это изобретение дало старт железнодорожному строительству в России. И уже в этом году мы отметим 140 лет с того момента, как в Екатеринбург прибыл первый поезд, – отметил Алексей Орлов.

Свердловская область и сегодня остаётся надежным партнёром РЖД, отмечает начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов. Предприятия региона производят широкий ассортимент продукции, необходимой для обеспечения железнодорожной отрасли – от грузовых вагонов и комплектующих до современных электропоездов.

Компания «Российские железные дороги», в свою очередь, является крупнейшим налогоплательщиком Свердловской области, несёт серьёзную социальную нагрузку, реализуя в нашем регионе масштабные инвестиционные проекты. Среди них – реконструкция железнодорожного вокзала Екатеринбурга, запуск пригородных электропоездов «Ласточка», реконструкция Детской железной дороги.

  • Опубликовано в №128 от 21.07.2018
Областная газета Свердловской области