«Титановую долину» ставят на рельсы

Обсуждение ключевых инвестпроектов региона шло  не только  во время заседания инвестсовета, но и в кулуарах. Фото: Владимир Мартьянов

Обсуждение ключевых инвестпроектов региона шло не только во время заседания инвестсовета, но и в кулуарах. Фото: Владимир Мартьянов

Одной из ключевых тем заседания инвестсовета области, который вчера провёл первый вице-губернатор Алексей Орлов, стало развитие особой экономической зоны «Титановая долина». По словам гендиректора ОЭЗ Артемия Кызласова, уже построено 220 километров инженерных сетей и 28 объектов инфраструктуры. Теперь на площадке ОЭЗ в Верхней Салде необходимо построить железную дорогу и протянуть сети на площадку на Уктусе.

Сейчас на площадке «Титановой долины» в Верхней Салде запущено два производства – это компания «Зибус», которая занимается изготовлением медицинских компонентов, и «Ural Boeing Manufacturing 2.0», где будут производить и обрабатывать титановые штамповки для самолётов. Третье предприятие – «Инструментальное производство Миникат» – начнёт работу в конце октября.

Ожидается, что в первой очереди ОЭЗ в ближайшие годы запустят производство ещё три резидента. Крупнейший из них – компания «СТОД-Урал», которая будет заниматься деревообработкой и производством OSB-плит. Площадь участка – 68,7 гектара, проект оценивается в 10,6 млрд рублей. Будет создано более 500 рабочих мест.

– Предприятие начнут строить в следующем году. Когда «СТОД» запустит производство, Верхняя Салда фактически уйдёт от монозависимости, – отметил Артемий Кызласов. – Для работы этой компании и ещё двух новых резидентов наличие железнодорожной инфраструктуры – принципиальное условие. Мы прорабатываем этот вопрос, уже наметились принципиальные сдвиги в переговорах с РЖД.

Более остро вопрос создания инфраструктуры стоит во второй очереди ОЭЗ на Уктусе. Спрос на площадку большой: намерения стать резидентами уже обозначили восемь компаний. У трёх из них, как выразился гендиректор «Титановой долины», «проекты горят» и уже есть заказчики. Это производство самолётов L-410, которое запускает якорный резидент второй очереди Уральский завод гражданской авиации, производство одноразовых шприцев компании «Русмед» и проект компании «Сибеко», которая занимается производством сидений для транспорта и выходит на рынок авиации.

Площадки второй очереди необходимо обеспечить газом и электричеством – провести необходимую инфраструктуру сюда планируют в течение двух ближайших лет. Имеющихся сейчас ресурсов для запуска всех восьми производств недостаточно.

– Площадка частично обеспечена инфраструктурой, но имеющихся ресурсов сегодня недостаточно. Поэтому сегодня обсуждению развития «Титановой долины» мы уделили особое внимание, – заметил Алексей Орлов. – Кроме того, сейчас необходимо наладить взаимодействие с муниципалитетами, на территории которых расположена площадка: это Арамиль, Сысерть и Екатеринбург. От позиции муниципальных властей зависит успех проектов, которые обеспечат региону формирование новых отраслей и компетенций.

  • Опубликовано в №186 от 11.10.2018
Областная газета Свердловской области