На Среднем Урале рождается авиационный кластер  12 фото

В среду во второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина» открылся цех локализации производства* самолётов региональной авиацииL-410. Реализацией этого проекта с 2015 года занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Объём инвестиций в производство составил 198,9 млн рублей.

В настоящее время на производстве самолётов задействовано 587 человек. В ближайшие годы планируется создать ещё 500 новых рабочих мест. За первые три года работы налоговые поступления от предприятия в бюджет РФ составили 867,4 млн рублей, в консолидированный бюджет Свердловской области – 57,4 млн рублей.

Локализация производства – частичная замена импортной продукции на российскую с организацией процесса изготовления неполного цикла на территории России.

С открытием нового цеха УЗГА планирует выпускать до 20 самолётов L-410 в год. До открытия новой площадки УЗГА ежегодно строил всего лишь 5 самолётов этого типа совместно с чешскими партнёрами. Как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, на сегодня уровень локализации самолёта L-410 составляет порядка 35 процентов. В планах увеличить его до 72 процентов к концу 2021 года. Для этого в том числе предстоит поставить на L-410 двигатель отечественного производства – пока в авиастроении используются импортные.

– Углублять локализацию более чем на 72 процента мы считаем неэффективным, так как мы делаем упор на высокотехнологичное производство. В этом году наше предприятие выпустило 5 самолётов L-410 для нужд региональных авиакомпаний, в 2019 году в планах построить уже 18 таких самолётов.

Как ранее писала «Облгазета», УЗГА стал первым, якорным резидентом ОЭЗ «Титановая долина». По словам Вадима Бадехи, без особого статуса проект бы состоялся, но не был бы настолько эффективен.

– Мы бы не смогли обеспечить такие сжатые темпы строительства и такие темпы освоения производства, – сказал Вадим Бадеха. – Главный бонус заключается в том, что мы получили объект под наше производство, которое мы планировали здесь организовать. Правительство федерального и регионального уровня пошло навстречу нам и нашему проекту.

Как рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, Минпромторг предоставил субсидию на строительство нового производственного комплекса. По его словам, сегодня развитие малой и региональной авиации на территории страны является одной из приоритетных задач государства. А новое производство внесёт в её решение весомый вклад.

– Мы должны обеспечить доступность и мобильность перемещения граждан нашей большой страны. На Урале развивается авиастроение, и очень важно, что УЗГА локализует только высокотехнологичные работы, создавая здесь самую главную добавленную стоимость. Фактически Урал становится центром интеграции самолёта L-410, создавая вокруг себя современные, мобильные, инновационные компании. Мы надеемся, в ближайшее время здесь появится современный авиационный кластер, — отметил Олег Бочаров.

По словам первого вице-губернатора области Алексея Орлова, региону проект важен по нескольким причинам:

– Во-первых, мы участвуем в решении важнейшей государственной задачи – развитии региональной авиации. А во-вторых, благодаря этому проекту мы развиваем новые для региона компетенции, связанные с авиастроением. Это уже второй новый проект нашего региона, связанный с авиацией. В сентябре мы запустили «Уралбоинг» – предприятие по глубокой обработке титана, которое очень ждали, – отметил Алексей Орлов. – Якорный резидент второй очереди «Титановой долины» — это новые рабочие места для жителей Екатеринбурга, Арамиля и Сысерти, это новая система подготовки кадров, сегодня с нашими учебными заведениями мы прорабатываем эти вопросы. Рассчитываю, что этот проект – не последний в сфере развития авиастроения на территории Урала.

  • Опубликовано в №235 от 20.12.2018 под заголовком «На Среднем Урале рождается авиационный кластер»

Областная газета Свердловской области
Уральский завод гражданской авиации открыл вчера в особой экономической зоне «Титановая долина» цех локализации производства самолётов L-410. Фото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовВадим Бадеха показал высоким гостям двигатель ВК-800, собранный на УЗГА, который  в будущем заменит импортные аналоги. Фото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел Ворожцов