"Урал" вне Урала

город завод

Проверка колёсных шин в цехе сборки. Фото: Алексей Кунилов

На днях в редакцию «Областной газеты» позвонил 64-летний житель Дегтярска Андрей Герасимов с необычной просьбой. «Ребята, у меня до сих пор на ходу старый советский мотоцикл «Урал» с коляской. Езжу на нём в сад – весной рассаду вожу, осенью урожай забираю. Внуки любят кататься, называют его раритетом. Давно хотел узнать, а сейчас выпускают такие мотоциклы? Раньше ведь «Урал» на всю страну гремел…». Просьбу нашего постоянного читателя мы исполнили – и вот что выяснили.

Мотоциклы «Урал» с коляской в нашем регионе продолжают выпускать – на Ирбитском мотоциклетном заводе. В советское время на нём работало 9,5 тысячи человек. С развалом СССР продажи у предприятия фактически остановились. Государство открыло границы, в страну хлынули иностранные подержанные мотоциклы и автомобили-иномарки. У людей появился выбор, а популярность «Урала» пошла на спад. Сегодня на заводе работает всего 150 человек. В год предприятие изготавливает 1,2 тысячи мотоциклов, и практически все они идут на экспорт.

– С 1993 года мы торгуем с США, с 2000 года – с европейскими странами. Наши постоянные покупатели – это немцы, французы, итальянцы и американцы. Сотрудничаем с Японией, Южной Кореей, Австралией, Новой Зеландией, Китаем и ЮАР. В России покупается не более 50 мотоциклов в год – в основном это Москва и Санкт-Петербург, – рассказал директор Ирбитского мотоциклетного завода Владимир Курмачёв.

город завод
Шлифовка деталей мотоцикла под силу даже женщинам. Фото: Алексей Кунилов

Металлический каркас мотоцикла – наш, уральский: трубы для него поставляют Синарский трубный завод и Первоуральский новотрубный. А «начинка» почти полностью импортная: детали двигателя – из Германии, резина колёс – Тайвань, сиденья – Италия. Каждый «байк» проходит 20-километровую обкатку и тестируется на стенде испытаний. На готовое изделие в обязательном порядке ставится логотип с надписью «Урал».

Стоимость нового мотоцикла начинается от 750 тысяч рублей. Если заказчик пожелает дополнительные опции и аксессуары (необычную расцветку, противотуманные фары, велюровые панели в кузове, кожаный полог и пр.), стоимость будет выше. Рекордсменом-покупателем является житель Екатеринбурга – для любимой супруги в прошлом году он выложил за мотоцикл 1,2 млн рублей.

– Нужно признать, что «Урал» сегодня стал дорогой игрушкой для обеспеченных людей. Семья со средним достатком, конечно, предпочтёт приобрести автомобиль. Иностранцев выручает развитая система кредитования транспорта: они берут мотоцикл без первого взноса на 60 месяцев и платят ежемесячно по 250 долларов (15 тысяч рублей). В России такой системы нет, поэтому отечественных покупателей не так много, – сказал Владимир Курмачёв.

город завод
Сборка деталей мотоцикла на стапеле. Фото: Алексей Кунилов

Подробнее о мотоциклах "Урал" "Облгазета" писала в рубрике "Легендарные свердловские бренды"

Интересно

  • Обладателем нового мотоцикла «Урал» является Президент России Владимир Путин. В августе прошлого года он приехал на нём в Крым на международное байк-шоу.
  • Мотоцикл «Урал» приобрели известные голливудские актёры Брэд Питт и Юэн Макгрегор. На очереди – Леонардо ди Каприо. Как ярый борец за экологию он заинтересовался моделью электромотоцикла. Она уже презентована актёру.
    город завод
    Процесс покраски деталей специальным порошковым составом. Фото: Алексей Кунилов
    город завод
    Директор Ирбитского мотоциклетного завода Владимир Курмачёв у готового мотоцикла «Урал». Фото: Алексей Кунилов
    город завод
    Работник завода заправляет новый «Урал» для обкатки. Фото: Алексей Кунилов
    город завод
    Вот такой памятник стоит у въезда на предприятие. Фото: Алексей Кунилов

    Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

    • Опубликовано в №011 от 23.01.2020 
    Областная газета Свердловской области