Ломовоз с приставкой «Супер»

  Галина Соловьёва
завод автоприцепов

Отличительными особенностями суперломовоза также являются длина автопоезда – порядка 15 метров, и вместимость кузова в 50 кубометров. Фото: Галина Соловьёва

Разработкой и конструированием перспективного проекта суперломовоза, предназначенного для сбора и перевозки металлического лома, уральское предприятие со штатом всего в 54 человека занималось на протяжении года. Зато новый автопоезд вобрал в себя лучшие качественные характеристики отечественных и зарубежных аналогов, среди которых – мобильность, автономность и вместимость. Гендиректор предприятия Александр Семириков уверен, что новый ломовоз вполне оправдывает свою стоимость – порядка семи миллионов рублей.

Чтобы установить оптимальные технические требования к будущему изделию, в начале работы над проектом проводились опросы потенциальных заказчиков. Одно из таких требований – изготовление рамы и кузова ломовоза из прочной стали, которая используется в создании бронетехники. Ведь новый суперломовоз предназначен для перевозки груза по общей сети дорог в сцепке с двух- и трёхосными седельными тягачами. Такая конфигурация применяется для транспортировки металлического лома, с возможностью самостоятельной загрузки и выгрузки.

– В данном проекте мы в 2,5 раза превысили возможности существующих образцов техники и можем перевозить по дорогам общего пользования груз в 21 тонну, сопоставимый по весу с КамАЗом. Сейчас же ломозаготовители используют спецтехнику на базе КамАЗа, которая способна перевозить всего восемь тонн, – подчеркнул Александр Семириков. – В течение года мы планируем выйти на проектную мощность, выпуская до 15 суперломовозов в месяц.

Важную роль в создании новой машины сыграла кооперация со шведскими, немецкими и австрийскими партнёрами, в частности, для транспортировки полуприцепа предприятие использует газомоторный седельный тягач SCANIA, а сам автопоезд оснащает манипуляторной установкой австрийской фирмы PALFINGER, которая может поднимать до четырёх тонн в радиусе десяти метров, чем не может похвастаться ни один существующий ломовоз.

Как рассказал «Облгазете» министр промышленности и науки области Сергей Пересторонин, на предприятии создали уникальную технологию. Причём новый автопоезд может использоваться для перевозки не только лома.

– На сегодняшний день берёзовское предприятие является точкой роста для экономики не только Свердловской области, но и России. У них был глубоко амбициозный проект, который не создают порой даже крупные промышленные предприятия. Завод смог воплотить его в жизнь. Работники осваивали суженный сегмент – переработку металлолома и перевозки. Однако сегодня мы смотрим дальше. Технологии могут быть транслированы ещё и на перевозку леса и твёрдых коммунальных отходов. В рамках поручений губернатора Евгения Куйвашева ориентировочно в 2020 году будут разработаны меры государственной поддержки предприятия, – пояснил министр. – Также отмечу, что на заводе в Берёзовском пошли от обратного – были проанализированы аналоги за рубежом, тщательно спрототипированы, и в короткое время воссоздан проект, какого нет не только на территории России, но и в Европе. Заявленные технические и экономические характеристики подтверждены и соответствуют стандартам. Сейчас остаётся только увеличивать номенклатуру и финансировать предприятие в рамках наращивания объёмов производства.

Продуктом уже заинтересовались компании со всей страны. Для удовлетворения всех потенциальных заказчиков на предприятии запущен новый цех специально для производства рам и кузовов к новым полуприцепам. Первый же представленный образец скоро отправится заказчику в Московскую область.

завод автоприцепов
Фото: Галина Соловьёва
суперломовоз
Фото: Галина Соловьёва
суперломовоз
Фото: Галина Соловьёва
суперломовоз
Фото: Галина Соловьёва
суперломовоз
Фото: Галина Соловьёва
суперломовоз
Фото: Галина Соловьёва
суперломовоз
Фото: Галина Соловьёва
  • Опубликовано в №176 от 27.09.2019 
Областная газета Свердловской области