Уральцы стали чаще жаловаться на кредитные организации

В адрес кредитных организаций уральцы направили  более 3 тысяч претензий. Фото: Алексей Кунилов

В адрес кредитных организаций уральцы направили более 3 тысяч претензий. Фото: Алексей Кунилов

С января по август этого года жители Свердловской области подали в Банк России 5,6 тысячи жалоб на финансовые организации – это на 8 процентов больше показателя за аналогичный период 2018 года. Региональная статистика идёт вразрез с федеральной тенденцией: в целом по России количество претензий к сектору, напротив, уменьшилось на 6 процентов.

Число претензий уральцев к кредитным организациям выросло на 17,8 процента. Основной причиной споров стали блокировки счетов, связанные с уплатой налогов или «антиотмывочным» законом. Количество спорных ситуаций по потребительским займам выросло на 7,2 процента. А вот по ипотечным кредитам число споров, напротив, уменьшилось на 27 процентов. Руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута считает, что это может быть связано с введением «ипотечных каникул», которые позволили заёмщикам чувствовать себя более защищёнными.

Количество жалоб на микрофинансовые организации выросло на 27,8 процента. Частый предмет для споров – нелегальные взыскания, а также превышение предельного долга и максимальной ставки по потребительскому займу. Но, как отмечают в Банке России, нередко претензии отклоняются, так как потребители пытаются вернуть деньги за период до начала 2019 года, когда ограничения ещё не вступили в силу.

В отношении некредитных финансовых организаций количество претензий, напротив, упало – всего поступило около 2 тысяч жалоб, что на 12 процентов меньше, чем в прошлом году. Снижение во многом произошло за счёт сектора страхования, в нём количество претензий снизилось на 38,7 процента. В частности, стало меньше жалоб на недоступность ОСАГО и расчёт коэффициента «бонус-малус».

– Мы отвечаем на все жалобы, каждая из них для нас — проблема. Если мы видим, что были ущемлены права человека, то стараемся их восстановить или посоветовать, как поступить, если решение проблемы находится не в нашей компетенции, – комментирует Михаил Мамута. – Но не во всех случаях проблема действительно существует. Иногда причиной претензии становится недостаточный уровень знаний со стороны потребителя или слухи, циркулирующие в Интернете.

  • Опубликовано в №193 от 22.10.2019
Областная газета Свердловской области