Как не прогореть на кэшбэках

Чтобы получить максимальную выгоду от кэшбэка, нужно проанализировать свои ежемесячные траты и внимательно изучить условия банка.

Чтобы получить максимальную выгоду от кэшбэка, нужно проанализировать свои ежемесячные траты и внимательно изучить условия банка.

«Облгазета» начинает публиковать серию материалов, в которых будет доступно рассказывать о том, как приумножить средства и принимать финансовые решения. К этой теме мы решили обратиться после беседы с читательницей Ольгой Емельяновой из Нижнего Тагила. Она рассказала, что в одном из банков ей предложили оформить карту с кэшбэком. Она отказалась, но задумалась – не упустила ли выгоду?

– Зарплата у меня небольшая, трачу я мало – не знаю, есть ли в этом смысл, – поделилась женщина. – В банке сказали, что будут возвращать мне деньги за мои покупки, это же нелогично, похоже на надувательство.

Как это работает?

Кэшбэк дословно переводится как «возврат наличности». В банковской сфере – это программа лояльности, которая позволяет вернуть часть потраченных средств с карты. При оплате товара или услуги банк берёт с продавца комиссию и делится ею с клиентом. Делается это для того, чтобы привлечь новых клиентов, удержать существующих и простимулировать пользователей рассчитываться «по безналу». Средства возвращаются на карту.

– Обычно держатели банковских карт с кэшбэком могут рассчитывать на 1 процент возврата со всех покупок – сейчас такой размер выплат является определённым стандартом на российском рынке, – говорит директор по развитию программ лояльности финансово-технологической компании Cashoff Мария Рязанова. – Повышенный кэшбэк встречается в нескольких случаях, например, в начальный период пользования банковской картой, когда банк пытается выработать у клиентов определённые потребительские привычки.

Как не потерять в погоне за выгодой?

На первый взгляд может показаться, что чем больше тратишь, тем больше получаешь, но этот принцип работает не всегда. Чтобы не прогадать, нужно проанализировать свои ежемесячные траты и внимательно изучить условия банка.

– Как правило, банк, предоставляющий кэшбэк, устанавливает правила, на которых он готов вернуть часть потраченных денег, – объясняет финансовый аналитик Александр Пьянченко. – Так, у Сбербанка одно из условий получения высокого уровня программы «Спасибо» – поддержание баланса между платежами с карты и снятием наличности. Таким образом, для получения максимальных условий кэшбэка необходимо внимательно изучить условия программы в конкретном банке и скорректировать свои платежи в соответствии с этими правилами.

Иногда у банков есть ограничения по истраченной сумме. Ежемесячные платежи Ольги по карте составляют 10 тыс. рублей. Если для того, чтобы получить кэшбэк, ей нужно потратить не меньше 20 тысяч рублей, то оформлять карту для получения выплат смысла нет, даже если процент высокий. Дополнительный нюанс – обслуживание карты. Нужно соотнести абонентскую плату с предположительной выгодой. Если банк возвращает кэшбэком только один процент, то в нашем случае комиссия в сто рублей в месяц будет критической. Ещё один возможный барьер – максимальная сумма, на которую начисляется кэшбэк, на это стоит обратить внимание, если придётся часто рассчитываться картой и тратить крупные суммы.

Баллы или рубли?

В первом случае банк просто возвращает деньги на карту. Во втором – конвертирует кэшбэк в бонусные единицы, на которые можно, например, оплатить товар у партнёров организации. Объективно первый вариант удобнее: средствами можно распорядиться на своё усмотрение. Если наша читательница решит приобрести что-то конкретное, то могут быть выгодны и баллы, но нужно убедиться, что у компаний, с которыми сотрудничает банк, есть интересные предложения.

Как получить от карты максимум?

Обычно банки предлагают на отдельные категории товаров и услуг повышенный кэшбэк. Одни организации сами определяют позиции, по которым будут платить больше, другие – предлагают сделать выбор клиенту, третьи – выплачивают деньги на самую популярную группу покупок по итогам месяца. Поэтому нужно понять, какие категории «съедают» большую часть бюджета, и найти банк, который предоставит на них кэшбэк. Некоторые пользователи заводят сразу несколько карт, для каждой категории покупок свою. Стоит ли этого полученная выгода – вопрос дискуссионный.

– Кэшбэк — это приятный бонус клиенту за пользование картой. Для банка же кэшбэк — это инструмент для привлечения и создания лояльной базы клиентов. Не нужно менять свои вкусы и предпочтения ради бонусов: карта должна работать на вас, а не наоборот. Лучший кэшбэк – тот, что максимально подходит и соответствует вашим потребностям, – предупреждает региональный управляющий Альфа-Банка в Екатеринбурге Елена Разумовская.

Очевидно, что при подключённом кэшбэке рассчитываться картой выгоднее, чем наличностью. Но помните, что отказ от ненужных покупок в любом случае будет выгоднее, чем кэшбэк, пусть даже и большой.

Какие условия по кэшбэку предлагают банки

 Банк

Вид кэшбэка

Размер

Условия

 Сбербанк

 бонусы

 0,5% - на всё, до 30% у партнёров

 Траты по картам больше 50%, не менее 5000 рублей

 ВТБ

 бонусы,  рубли 

 1% - на всё, 2 — 10% - на некоторые категории

 Кэшбэк зависит от потраченной суммы

 Газпромбанк

 рубли

 1% - на всё, до 15% на популярную категорию Кэшбэк зависит от потраченной суммы и типа карты

 Альфа-банк

 рубли

 2 — 3% - на всё Кэшбэк зависит от потраченной суммы и типа карты

 Банк «Открытие»

 рубли

 1 — 11% на выбранную категорию или 1 — 3% для всех покупок Объём кэшбэка зависит от количества платежей в приложении объёма минимального остатка
 Райффайзенбанк  бонусы 3,9% — на всё, 5% - на отдельные категории Для отдельных категорий есть ограничения по максимальному кэшбэку

 Росбанк

 бонусы, рубли

 1% - на всё, 2 до 10% — на выбранные категории

 Кэшбэк зависит от от потраченной суммы

 Ак Барс

 рубли

 1 — 1,25% - на всё Кэшбэк зависит от потраченной суммы

 Тинькофф

 рубли

 1% - на всё, 5% - на выбранные категории, 30% - за покупки у партнёров Максимальный кэшбэк — 3 тыс. рублей

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №009 от 21.01.2020 
Областная газета Свердловской области