Должники всё чаще объясняют просрочку по кредитам пандемией

график деньги

Фото: Алексей Кунилов

Режим нерабочих дней ухудшил платёжеспособность россиян, в том числе и жителей Свердловской области. Об этом сообщили в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Количество тех, кто ссылается на финансовые трудности выросло на 10 процентов.

Что касается уральцев, то ситуация в регионе схожа с ситуацией в целом по России – количество заёмщиков, которые стали ссылаться на финансовые трудности по сравнению с апрелем прошлого года выросло на 9 процентов и достигло 59 процентов. Самой популярной причиной стало падение доходов – на эту проблему ссылалось 40 процентов должников. В качестве причин неуплаты по кредитам свердловчане также называют потерю работы (25 процентов должников), рост цен (20 процентов должников), высокую кредитную нагрузку (15 процентов должников).

– На текущий момент мы не зафиксировали всплеска обращений по поводу предоставления кредитных каникул или снижения суммы ежемесячного платежа. На это повлияло несколько факторов, – комментирует президент НАПКА Эльман Мехтиев. – Как правило, ежемесячный платёж коллекторскому агентству, работающему в рамках договора цессии, меньше, чем банку, и уже находится на достаточно приемлемом для должника уровне. Во-вторых, вполне возможно, что клиенты имеют некий запас средств, который позволяет им продолжать погашать задолженность в полном объёме. Если ситуация с режимом самоизоляции продлится ещё 1,5–2 месяца, то количество обращений вырастет и может составить 20% от всех должников к концу года.

Об ухудшении платёжеспособности клиентов говорят и банки. Как рассказала исполнительный директор, руководитель службы по работе с проблемными кредитами «Ренессанс Кредит» Анастасия Малкова, в апреле выросло число обращений, в которых клиенты сообщали о невозможности продолжать платить кредит. Более четверти заёмщиков ссылались на пандемию коронавируса. В основном граждане говорят о потере работы и снижении дохода. В Альфа-банке также отмечают тенденцию.

– Каждый десятый клиент, который посетил отделение, зашёл, чтобы узнать: как сбалансировать кредитную нагрузку. Действительно, клиенты говорят о снижении дохода, интересуются банковскими и государственными программами поддержки в период коронакризиса, уточняют возможность реструктуризации кредитов, – объясняет руководитель дирекции розничного бизнеса в Альфа-банке в Екатеринбурге Татьяна Парсиева.

Областная газета Свердловской области