Темы дня

Крупнейший за пределами Москвы: как будет выглядеть транспортно-пересадочный узел, куда перенесут Южный автовокзал?

Е. Куйвашев вместе с основателями компании-инвестора И. Заводовским и К. Погребинским вместе с первыми кубометрами бетона поместили в основание будущего комплекса муляжи золотых слитков. Фото: Алексей Кунилов

Е. Куйвашев вместе с основателями компании-инвестора И. Заводовским и К. Погребинским вместе с первыми кубометрами бетона поместили в основание будущего комплекса муляжи золотых слитков. Фото: Алексей Кунилов

Вчера в микрорайоне Ботанический в Екатеринбурге дали старт строительству нового регионального транспортно-пересадочного узла, куда впоследствии перенесут действующий Южный автовокзал. Несмотря на плотный график, на торжественную закладку первого камня приехал губернатор Евгений Куйвашев. Двухэтажный комплекс с торговым центром начнёт работать в 2023 году – в год проведения Универсиады и 300-летия Екатеринбурга.

Под одной крышей

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) построят недалеко от станции метро «Ботаническая» и одноимённой железнодорожной станции, где останавливаются городские электрички. Он расположится в границах улиц Крестинского – Академика Шварца – Белинского, рядом с Объездной дорогой. Прямо на стройплощадке губернатора с проектом ознакомил сооснователь компании-инвестора «Общество Малышева, 73» Игорь Заводовский. По его заверениям, двухэтажный ТПУ станет крупнейшим в России за пределами Москвы: общая площадь комплекса превысит 300 тысяч квадратных метров, почти половина из них придётся на торговые помещения.

– В зале ожидания в торговом центре «Золотой» разместятся кассы и пункты досмотра. Свой рейс пассажиры будут ждать в магазинах или кафе. Посадка будет объявляться за пять минут до отправления автобуса, до этого на перрон никого пускать не будут. Спускаться к месту посадки пассажиры будут на эскалаторах, – пояснил Игорь Заводовский.

Что касается торгового центра, инвестор обещает, что цены в магазинах будут ниже, чем в Гринвиче («Общество Малышева, 73» также выступала застройщиком этого торгового центра. – Прим. ред.). «Планируем адаптировать магазины под потребности среднего уровня», – заверил Заводовский. Хотя, признаться, конкуренция с «соседями» будет серьёзной – рядом расположен ТЦ «Дирижабль», чуть дальше – «Ботаника Молл», а по другую сторону от железнодорожного моста – ТЦ «Глобус». Но даже из «Дирижабля», который находится ещё ближе к станции метро, нет возможности попасть туда, не выходя на улицу. При строительстве нового ТПУ такую возможность инвестор планирует предусмотреть. Аналогичным образом, напомним, соединены станция метро «Геологическая» и «Гринвич».

Что касается железнодорожной станции «Ботаническая», переход в ТПУ планируют утеплить, там же установят эскалаторы.

– Правда, электричка сегодня не очень востребована, потому что ходит достаточно редко. Нужно, чтобы она ходила раз в 15 минут. Есть определённые сложности в исправлении этой ситуации. Знаю, что в правительстве этим вопросом занимается замгубернатора Сергей Швиндт. Надеюсь, что в ближайшие несколько лет ситуация решится, – сказал Игорь Заводовский.

Инвестиции в комфорт

Транспортно-пересадочный узел, согласно проекту, соединят с южными автомагистралями Челябинского, Тюменского и Курганского направлений. В разговоре с «Облгазетой» инвестор сообщил, что в числе прочего намерен соединить Объездную дорогу с улицей Крестинского (сейчас повернуть с Объездной можно только через заправку. – Прим.ред.). Кроме того, инвестор планирует решить проблему пробок под железнодорожным мостом на Щербакова. Сейчас там двухполосное движение, на этом участке на дорогу съезжают автомобили с Объездной автодороги.

– Мы планируем расширить дорогу до трёх полос в каждую сторону за счёт переноса тротуаров в тоннели. Сам каркас моста трогать не будем, – заверил Заводовский. – У нас строится несколько жилых комплексов на Уктусе, и эта пробка мешает их популярности. Мы об этой проблеме знаем.

Немаловажный момент в ТПУ – две наземные многоуровневые перехватывающие парковки, которые рассчитаны на 5600 машиномест. Завершая, отметим, что проект оценивается в 400 млн долларов. Инвестор планирует вложить в проект собственные средства, частично привлечь средства банков.

В торговом центре будет два этажа. Помимо магазинов здесь планируют открыть фитнес-зал и кинотеатр

По итогам визита глава региона остался доволен проектом.

– Это хорошие инвестиции в комфорт, которые будут способствовать решению транспортных проблем в этой части города, – отметил Евгений Куйвашев. – Мне импонирует, что компания обязуется построить объект к Универсиаде-2023. Это фактор комфорта, безопасности и то, чем мы можем удивить наших гостей, привлечь их внимание к уникальным объектам города и области.

В правительстве также рассчитывают, что новый ТПУ позволит существенно снизить нагрузку на экологию столицы Урала. Ведь, как известно, в черте города основным фактором загрязнения воздуха остаётся автотранспорт.

История вопроса

Планы по переносу действующего Южного автовокзала в микрорайон Ботанический активно обсуждали ещё в 2011 году. Уже тогда было понятно, что в городе необходимо создать транспортно-пересадочный узел, который расположится вблизи Объездной автодороги. Считалось, что это удобно и для водителей междугородних автобусов, и для тех, кто приезжает в Екатеринбург на своём автомобиле – последние смогут оставить свои транспортные средства на перехватывающей парковке и доехать до центра города на метро или на городской электричке.

Спустя некоторое время стало известно, что инвестором проекта выступит «Общество Малышева 73». В 2016 году компания представила концепцию проекта на заседании Градостроительного совета Екатеринбурга, проходившем на площадке ИННОПРОМа. В 2017 году минстрой области утвердил планировку территории будущего автовокзала. В этом же году были снесены семь многоквартирных домов и помещения, где раньше размещался Уральский завод гражданской авиации (мощности предприятия перенесли в микрорайон Кольцово). Последнее время освободившуюся площадку использовали как парковку.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №16 от 30.01.2020
Областная газета Свердловской области