Прошли оКРАНку: завершается монтаж тяжёлого электрогидравлического портального портового крана

монтаж первого в Свердловской области тяжёлого электрогидравлического портального портового крана КПМ-85

Фото: Михаил Лежнин

На Сухоложском крановом заводе (входит в группу компаний «Уралкран») завершается монтаж первого в Свердловской области тяжёлого электрогидравлического портального портового крана КПМ-85, который создан полностью из отечественных комплектующих. В ближайшее время предприятие проведёт его статические и динамические испытания, после чего отправит его заказчику — в покупке уральской разработки заинтересованы сразу несколько компаний.

Кран предназначен для работы в речных и морских портах на судостроительных заводах или может быть установлен на рельсовую, колёсную или корабельную платформу для работы в открытом море. Он отличается наличием модульной конструкции и улучшенных технологических характеристик. Грузоподъёмность крана — 85 тонн, высота подъёма — более 70 метров. Запас прочности разработанной конструкции позволяет одновременно поднять четыре контейнера весом порядка 20 тонн. После окончательного монтажа кран пройдёт испытания грузоподъёмности с перегрузкой в 25 процентов.

монтаж тяжёлого электрогидравлического портального портового крана КПМ-85
Грузоподъёмность крана – 85 тонн, высота подъёма – более 70 метров. Кран предназначен для работы в речных и морских портах, на судостроительных заводах или может быть установлен на рельсовую, колёсную или корабельную платформу для работы в открытом море. Фото: Михаил Лежнин

– Проект мы разработали в рамках поручения Президента РФ по обеспечению технологической независимости отечественной экономики. До нас ни одно предприятие не изготавливало такой кран полностью из российских комплектующих. Мы инвестировали в проект около 200 млн рублей, разработали абсолютно новую конструкторскую документацию и создали 20 высокотехнологичных рабочих мест. В рамках НИОКР привлекли ведущих уральских конструкторов. Благодаря использованию российских компонентов нам удалось снизить стоимость примерно на 20 процентов, – рассказал «Облгазете» директор по производству Сухоложского кранового завода Константин Каргер.

Также подготовлен проект специального арктического исполнения для применения такого типа кранов при освоении Арктики.

Разработка и производство модульных элементов крана началась три года назад, а на его монтаж потребовалось около месяца. При сборке крана были задействованы всего 20 человек! Как отмечают на предприятии, если бы производство было серийным – каждый такой кран можно было изготавливать за 9–12 месяцев. То есть в год Сухоложский завод мог бы производить по 5–7 таких кранов. Как пояснили «Облгазете» на предприятии, мощности цехов выдерживать такие темпы позволяют. Однако производить краны такого типа и в таком количестве целесообразно только под заказ. Сейчас предприятие имеет стопроцентную загрузку по производству кранов разных модификаций на 3–4 года вперёд. Однако если бы предприятие было обеспечено заказами на поставку таких кранов как КПМ-85 в постоянном режиме, в Свердловской области мог бы сформироваться серьёзный краностроительный кластер.

Работа над краном КМП-85 велась в кооперации с предприятиями Уральского федерального округа. Вместе с Магнитогорским металлургическим комбинатом Сухоложский крановый завод разработал специальные марки сталей, а челябинское предприятие «Этерно» (входит в ЧТПЗ) совместно с Роснано освоило сварку высокопрочной стали и изготовило для крана специальные крупно-габаритные части. Созданием гидравлической системы занималась «Пневмостроймашина». Как отметил Константин Каргер, большую помощь в реализации проекта оказывало областное министерство промышленности и науки и лично министр Сергей Пересторонин.

На Сухоложском крановом заводе производятся все трудновыполнимые экспериментальные разработки. Это стало возможным в силу большого многолетнего опыта его сотрудников. В частности, сварщики завода имеют сертификацию национального агентства контроля сварки. Всего на предприятии работают 98 человек. По меркам других заводов эта цифра довольно невелика. Однако это наглядный пример, что количество рабочих рук для выполнения технологически сложных задач не всегда главный и решающий фактор. На первый план выходит качество работы, опыт и уверенность в конечном результате, что и доказывают каждый день работники завода, первыми в России создавая монументальные, по-своему красивые и сложные промышленные агрегаты.

Справка «Облгазеты»

Сухоложский крановый завод специализируется на изготовлении тяжёлых кранов. На нём уже реализованы проекты по созданию кранов для тепловых электростанций грузоподъёмностью 370 тонн, тяжёлые краны для металлургии, 180 тонный литейный кран, контейнерные краны, краны для атомной промышленности. В частности, на сегодня предприятие заключило контракт с Росатомом на поставку 10 кранов грузоподъёмностью 360 тонн для зарубежных атомных станций. Также заключены контракты по изготовлению мостовых четырёхбалочных кранов для металлургического комбината в Узбекистане. Кроме того, компания освоила серийное производство контейнерных тыловых кранов и спредеров (специальных навесных устройств для автоматического захвата транспортных контейнеров и их дальнейшей разгрузки).

  • Опубликовано в №75 от 26.04.2019
Областная газета Свердловской области