У Джульетты – коричневый пояс

Серовский театр драмы имени Чехова представил «Ромео и Джульетту». Брат Лоренцо пьёт сакэ, Капулетти на бал-маскарад приходит в костюме Будды, кормилица ходит в кимоно. Страшно? Вот и я с напряжением ждала одного из самых спорных спектаклей в программе «Браво»... И не я одна — в Театре драмы набилось столько народу, что сидели практически друг у друга на коленях и в проходах.

Со спектакля я вышла с ощущением, что увидела, возможно, одну из самых сильных версий шекспировкой трагедии. К режиссёру после окончания было не пробиться — её окружили зрители, и каждому хотелось поделиться впечатлениями. Исключительно положительными. Когда эмоции немного улеглись, Юлия Батурина рассказала о своей работе корреспонденту «ОГ».

— Почему Япония?

— Да потому что захотелось. На самом деле — хоть в Африку их отправь, и пусть там два племени выясняют отношения! Хоть в Пермь! Суть от этого не изменится. Спектакль — это, так скажем, исследование — как в подобной ситуации будут вести себя японцы с их темпераментом, характером? Оказалось — всё то же самое. Меняется атрибутика, внешний фон. Оболочка, если хотите. Человеческая суть остаётся прежней. Пьеса может существовать в любой стране, в любое время. Потому что она вне времени. В этом и смысл. «Ромео и Джульетту» столько ставили уже — ей нужно новое дыхание. Мы с Ниной Чусовой на эту тему общались. Она сказала — правильно, что так сделали, и хорошо, что так делают.

— Немного странно звучит, когда леди Капулетти в кимоно в разговоре поминает Верону. Что же тогда не Токио?

— Я не меняла имена, названия — ничего. Верона осталась. Мы обозначили жанр — «фан-фикшен»: он подразумевает наш взгляд на произведение. Понимаете, история очень известная. Даже кто не читал, всё равно знает, чем всё закончится, к чему это приведёт и где это происходит. Когда зритель идёт на этот спектакль, он заведомо всё знает. Моя задача была — удивить зрителя и заставить его находиться в напряжении до самого конца.

— Я заметила: боевыми искусствами вы овладели виртуозно...

— Ну, во-первых, всей труппой мы брали мастер-классы. Во-вторых, у нас у Джульетты... то есть у актрисы Александры Незлученко... коричневый пояс по киокушинкай, и она трижды чемпионка страны. Вот так.

— Как в Серове на постановку реагируют?

— Ой, вы лучше спросите, как на неё попасть. Никак. Билетов не достать! Актёры играют по два раза в день, уматываются совсем. Да, конечно, у нас там всего сто человек сидит, но спектакль уже долго держится в репертуаре, и каждый раз — ни одного места свободного. Зритель смотрит наш спектакль как нечто совершенно новое. Из всех семидесяти моих постановок эта оказалась самой кассовой.

— Главные герои остаются жить... Но в другом мире.

— Да. Мы видим их далеко-далеко, в луче света. Они.. Взошли на небеса, если хотите. Им там — хорошо. Я хотела, чтобы они не зазря умерли.

Сюжет

Дневники фестиваля «Браво!»-2013
В афишу XXXIV Свердловского областного фестиваля театральных работ «Браво! — 2013» попал 21 лучший спектакль.

Областная газета Свердловской области