Свердловчанин Юрий Пелин стал соавтором клипа Сергея Лазарева на песню для «Евровидения»

Рабочий момент. Юрий Пелин — в центре (в шапке), Сергей Лазарев — справа. Фото: facebook.com

Рабочий момент. Юрий Пелин — в центре (в шапке), Сергей Лазарев — справа. Фото: facebook.com

  • Опубликовано в №086 от 18.05.2016 под заголовком «Пиво с Лазаревым не пили!»

Сергей Лазарев на «Евровидении» запомнился не только и даже не столько песней, сколько феерическим шоу — по сути дела, настоящим клипом на сцене. Создатели этого представления действительно взяли за идею клип на песню «You are the only one», представленный в апреле, и перенесли его в пространство сцены. А сам клип сделал выпускник философского факультета УрГУ, бывший ведущий свердловского телевидения Юрий Пелин.

— Сергей Лазарев дружит с Константином Черепковым, известным режиссёром клипов — до этого он уже работал с ним над клипами «Lazerboy», «Alarm», «Нереальная любовь», «В самое сердце», «Весна», — рассказывает Юрий. — И, задумывая клип к «Евровидению», Сергей в очередной раз обратился к Косте. Но Костя понимал: перед «Евровидением» эту песню должны узнать, а клип должен был помочь в её продвижении. Ведь для Европы Сергей Лазарев — не суперпопулярный исполнитель. Да и для России, если честно, тоже — вот вы можете напеть хотя бы одну песню Лазарева с ходу, кроме последней? Стояла задача — сделать яркий клип, который бы разлетелся по Сети как в России, так и во всём мире. Привычными способами этого не сделать. Уже никому не интересно смотреть на красивых полуобнажённых женщин и дорогие автомобили. И тогда Черепков неожиданно обратился ко мне — неожиданно, потому что часто в мире шоу-бизнеса все гребут деньги для себя, не делясь ни с кем. И не стремятся решать каких-то творческих задач. Но здесь у всех была общая цель — сделать действительно сильный, необычный клип. Отношение сразу было сверхсерьёзным.

Эта технология съёмки клипа — более «честная и живая», чем обычная компьютерная графика, потому что всё происходит в реальности, прямо вокруг исполнителя. Но чтобы грамотно выстроить кадр, необходимо просчитать точное положение артиста. Юрий Пелин «тестирует» кадр. Фото: facebook.com

— И вы, понимая, что просто клипом уже ни отечественную, ни европейскую аудиторию не удивишь, решились делать клип с применением 3D-технологий?

— Да. Если точнее, то технология называется 3D-мэппинг, то есть 3D-проекция на какой-либо объект с учётом его геометрии и расположения в пространстве. Это сейчас очень популярное направление, но мы создали первый в России клип в этой технике, и это — смелый шаг! Тем более, учитывая, что клип нам необходимо было сделать… за 12 дней. Это крайне мало: надо было разработать сюжет, историю, а от него продумать всю графику и нарисовать её. Работали в сумасшедшем темпе. Но как только родилась идея, дело сразу сдвинулось. Мы хотели, чтобы в центре всё-таки был Сергей и чтобы всё происходящее вокруг не оттеняло его песню, а лишь дополняло её. Песня — довольно абстрактная. Читали перевод? «Ничто и никто не сможет разлучить нас. Разрушаю преграды, но всё же я ещё не у цели. Не остановлюсь, иду дальше»… И всё в таком духе. И сюжет мы решили тоже делать довольно абстрактный. Белая комната, с которой всё начинается и которой всё заканчивается, — это сознание самого Сергея. И дальше мы словно ныряем в паутину его мыслей, попадаем в его сознание… Итак, идея была придумана, но на сами съёмки клипа у нас в итоге осталось всего два дня. Два! Правильнее даже сказать — два дня и две ночи. Мы работали практически без перерывов…

Съёмки одного из первых кадров клипа. Фото: facebook.com

— Было бы больше времени, изменили бы что-то в клипе?

— Да… Всё-таки где-то нам действительно именно временного ресурса не хватило, не успевали. Но, возможно, это и к лучшему. Не перемудрили. Кстати, клип я пересматриваю, он мне нравится, как и сама песня. Хотя обычно я долгое время не могу смотреть работу по окончании проекта. Я сильно от неё устаю и иногда даже ненавижу (смеётся). Ведь несколько тысяч раз приходится пересматривать. С этим клипом — по-другому. Всё ещё не надоел. Хотя я смотрел его больше, чем кто-либо другой.

— Честно искала информацию о других ваших клипах — не нашла…

— Потому что это моя первая подобная работа. До этого за клипы не брался. Мы раньше занимались только архитектурным 3D-мэппингом, сцены оформляли, нас приглашали для различных шоу, для оформления фасадов зданий к праздникам, дням города, например… Сейчас задумываюсь: возможно, это направление тоже развивать. Вроде бы всё получилось — сейчас уже почти 15,5 миллиона просмотров на Ютьюбе…

— И как вам опыт работы с Сергеем Лазаревым?

— Он, конечно, машина. У нас уже вся группа падала от усталости, потому что мы действительно не отдыхали. А Сергей говорит: «Ещё дубль давайте сделаем!». Делаем. Смотрим. Говорим: «Ну всё, сейчас вообще здорово всё было!». А Сергей предлагает ещё раз отснять, ещё раз…

Поэтому, если говорить о каком-то личном впечатлении, то кроме как о работе, больше ни о чём не говорили. Пиво с Лазаревым не пили! (Смеётся). Он был отрешён от всего, что происходило вокруг. Полностью сконцентрирован на творческом процессе. Чувствовалось, насколько ему всё это важно было. После опыта работы с ним я понял, что обморок Сергея во время концерта в Санкт-Петербурге (9 апреля 2016 года. — Прим. «ОГ») — это следствие того, что он действительно не отдыхает.

— Шоу, которое было представлено на «Евровидении», по сути, повторяет концепцию клипа и даже местами на него похоже…

— Да, но шоу готовили не мы, а греческая компания. Но идею взяли нашу. В общем, мне понравилось, но смутил один момент. За всей этой акробатикой и гимнастикой (которая, безусловно, очень эффектна) пропадает, как мне кажется, часть магнетической энергетики Сергея. В какой-то момент я прямо видел, как он поёт и думает, где ему надо рукой ухватиться, куда ногу поставить. Конечно, концентрации на всё не хватало… Но всё равно получилось очень достойно и сильно.

Досье «ОГ»

Юрий ПЕЛИН родился в 1976 году в Запорожье, но семья практически сразу переехала в Челябинскую область. Окончил философский факультет УрГУ (ныне УрФУ). Работал арт-директором первого на Урале ночного клуба и на свердловском телевидении.

С 2006 года живёт в Санкт-Петербурге, вместе с женой владеет компанией, занимающейся режиссурой и оформлением масштабных праздников и фестивалей.

Областная газета Свердловской области