19 декабря в Москве прошло заседание правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, в фокусе которого — обсуждение вопросов развития отрасли в 2016–2017 годах. В ходе разговора были затронуты разные темы — от деятельности Фонда кино, «перезагрузки» студии «Союзмультфильм», до внимания к киносреде в регионах.
К слову о регионах. Неделю назад на X съезде Союза кинематографистов России Никита Михалковвыдвинул предложение создать организацию «Региональный киновидеопрокат». На заседании правительства инициатива председателя Союза снова коснулась тех же географических границ. «ОГ» поговорила с кинорежиссёром и председателем Уральского отделения Союза кинематографистов Владимиром Макеранцем о необходимости данных нововведений.
— Владимир Ильич, на заседании Никита Михалков сказал, что до 30 миллионов людей не «доходит» кино. Какие тут есть пути решения и чьими силами?
— Хотя Союз кинематографистов предложил проект о региональном кинопрокате, осуществить его сам он не сможет. Финансирования в Союзе кинематографистов нет, сам Союз с трудом выживает, а то, что принято это решение и оно будет осуществляться — большой плюс. Хорошо, что у нас происходит увеличение финансирования по созданию кинозалов в малых городах. Вот в муниципалитетах предоставят только помещения, но и это продвижение, потому что там кино точно не видят. Разрушить очень просто и быстро, а воссоздать это достаточно сложно, да сейчас и технологии поменялись. Работа по этому вопросу идёт, но всё сразу охватить невозможно.
— Вопрос о кинохронике давно поднят на правительственном уровне, почему возникла такая необходимость воссоздания кинохроники в регионах?
— Это история государства. Такая страна, как Россия, обязана иметь хронику. Потому что за время перестройки, изменения государственного строя потеряно очень много… А как делать фильмы? Поколения растут, меняются, а откуда брать материал — из учебника? Одно дело прочитать, совсем другое — увидеть это вживую. Никита Михалков предложил организовать киногруппы по созданию кинохроники в регионах. Про Москву и Петербург понятно, там запечатлены большие исторические моменты: запуск ракет, строительство космодрома — такие вещи ещё как-то существуют, а жизни людей во всей огромной стране в нужном объёме нет.
— Идея министра культуры Владимира Мединского отчислять три процента от цены билета на поддержку отечественного производства — осуществимая инициатива? Смогут ли это делать кинотеатры в таких небольших городах, как Нижний Тагил?
— Это внутренняя поддержка кинематографа. В мире такое существует, и это абсолютно правильно. Я думаю, что три процента — сумма, которая и не принесёт серьёзных отрицательных последствий. Если сегодня три процента пойдут на дальнейшее производство кинематографа, то у кинотеатров увеличится количество фильмов, а значит, и средства, которые в итоге останутся у кинотеатра.
— А как относиться к предложению ограничения на 35 процентов количества сеансов одной картины?
— В 2016 году Союз кинематографистов проработал проект под названием «Национальная кинематографическая программа импортозамещения», где речь идёт о производстве и прокате кинокартин. То есть не отсечь все западные фильмы, а создать более комфортную ситуацию для российского кино. Зритель всё равно пойдёт на хорошее кино, на плохое он не ходит. Во всём мире есть некоторые ограничения, а у нас есть своя отрасль кинематографии, поэтому давайте делать хорошее кино и показывать его. Кино тот же рынок, потому что люди хотят продавать и зарабатывать. В этом деле нужна только разумность.
Важно
Ключевые предложения на заседании правительственного совета по развитию отечественной кинематографии:
- Сформировать киногруппы, которые будут создавать хронику событий в регионах России;
- Реализовать проект кинофикации регионов;
- Открыть более шестисот кинотеатров;
- Регулировать количество показов зарубежных фильмов;
- Ограничить количество сеансов одной картины;
- Отчислять на поддержку отечественного производства три процента от цены билета.
- Опубликовано в №238 от 21.12.2017