Именем Уорхола здесь не ограничиваются

На картине Леонида Ротаря из серии «Сигнальные костры» – сын художника. Фото: Алексей Кунилов

На картине Леонида Ротаря из серии «Сигнальные костры» – сын художника. Фото: Алексей Кунилов

Международный центр искусств «Главный проспект» сменил экспозицию. Теперь поп-арт Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и цветы Такаси Мураками переехали с основных площадок, дав место уральским и столичным художникам, в том числе молодым.

Ставка в «Главном проспекте» сделана на современное искусство в разных его проявлениях. Так, в одном из пространств зритель увидит 35 работ из серии Павла Рыженко «Исторический реализм». Автор полотен не просто изобразил места исторических баталий или исторические личности – такое мы видели и на полотнах Виктора Васнецова и Валентина Серова – но и попытался понять, сможем ли мы оглянуться на нашу жизнь через призму истории.

В соседних залах – совершенно другая техника художника Леонида Ротаря, который принимал участие в первой официально разрешённой выставке молодых художников в 80-е годы прошлого века. На его картинах – фигура человека, выполненная в традициях соцреализма, соединённых со стилистикой, свойственной скорее Малевичу. Но у Ротаря вместо квадрата – круг, который трансформируется, становясь то луной, то светящимся шаром надежды, то футбольным мячом.

– В его работах можно также заметить такой символ как крест, который выступает знаком надежды, – комментирует куратор экспозиции Марина Альвитр. – Также у него на картинах присутствуют дети, а ребёнок – это всегда некое движение вперёд, надежда на изменение. Можно сказать, что его картины – это некоторое переживание изменений в России, когда мы от одной системы переходим к другой.

Рядом с ними соседствуют такие молодые художники как Слава PTRK, который подобно знаменитому Бэнкси с помощью стрит-арта создаёт пространство вокруг себя, или Иван Плющ, творящий абстрактные образы. Самая большая работа петербургского художника Кирилла Котешова – инсталляция «Древо жизни», которая до Екатеринбурга выставлялась только в Русском музее.

Казалось бы, экспозиции не имеют ничего общего друг с другом, но они составляют у зрителя полную картину художественных процессов.

— Реализм Павла Рыженко привлечёт старшее поколение, которое воспитывалось на академизме, – поясняет эклектику в экспозиции Марина Альвитр. — А на Славу PTRK придут его ровесники и зрители младше. Но и те, и другие могут увидеть непривычное для их восприятия искусство.

Но, пожалуй, самым интересным в экспозиции стали камнерезные работы Алексея Антонова. Ювелирность проработки впечатляет настолько, что даже не верится, что это выполнено из природного камня. Пётр I или полководец Александр Суворов, сказочные персонажи выглядят как живые и только вкрапления драгоценных металлов напоминают о том, что мы смотрим на произведение искусства.

  • Опубликовано в №103 от 16.06.2018
Областная газета Свердловской области