В Екатеринбургском театре оперы и балета состоялась премьера обновлённого балета «Пахита»  5 фото

В Екатеринбургском театре оперы и балета состоялась премьера спектакля «Пахита» в честь 200-летия со дня рождения выдающегося артиста балета и балетмейстера Мариуса Петипа.

По словам художественного руководителя балетной труппы Вячеслава Самодурова, новая «Пахита» — не реконструкция, а скорее интерпретация классического балета. Cпектакль поделён на три временные группы: в первом действии зритель познакомится с эпохой Наполеона, во втором — перенесётся во времена немого чёрно-белого кино, а в третьем действии увидит современную историю, в которой декор костюмов совершенно непривычен для балета. В постановке максимально восстановлена хореография Петипа 1881 года и сохранены все коллизии исходного либретто, но полностью осовременена музыка. Так, композиторЮрий Красавин специально для этой постановки сделал свободную оркестровую обработку исторической партитуры. Посвятили премьеру памяти заслуженного артиста России Сергея Вихарева, который изначально был хореографом-постановщиком этого балета, но не успел завершить работу. 

Областная газета Свердловской области
Концепция спектакля принадлежит балетному критику и теоретику Павлу Гершензону. Он является куратором большинства реконструкций балетов Мариуса Петипа в России. Фото: Александр ИсаковОформление обновлённой "Пахиты" разработали художники Большого театра России Альона Пикалова (сценография) и Елена Зайцева (костюмы). Фото: Александр ИсаковСветовую партитуру спектакля прописал Александр Наумов, художник по свету Мариинского театра. Фото: Александр Исаковпервое представление балета "Пахита" состоялось в Париже, на сцене театра «Гранд-Опера» 1 апреля 1846 года в постановке Жозефа Мазилье на музыку Эрнеста Дельдевеза. Фото: Александр ИсаковСцена из второго акта балета "Пахита"  возвращает зрителей во времена немого чёрно-белого кино. Фото: Александр Исаков