Урал на Шёлковом пути

Самым популярным в павильоне Китайско-Российского ЭКСПО стал стенд китайской компании China Railway Group Limited с макетом железной дороги. Фото: Алексей Кунилов

Самым популярным в павильоне Китайско-Российского ЭКСПО стал стенд китайской компании China Railway Group Limited с макетом железной дороги. Фото: Алексей Кунилов

В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин впервые озвучил идею о создании Шёлкового пути XXI века, в рамках которого будут объединены транспортные системы стран Азии, России и Европейского союза. Россия поддержала проект, обозначив готовность стать «мостом» между Востоком и Западом. Пять лет спустя проект «Один пояс – один путь» обретает реальные очертания. На круглом столе, организованном в рамках международной выставки, китайская и российская стороны обсудили реализацию крупнейшего в мире проекта в сфере железнодорожного транспорта – высокоскоростной магистрали «Евразия». Екатеринбург, который в Китае называют не иначе как «городом на границе Европы и Азии», тоже встраивается в трансевразийский транспортный коридор.

Для жителей уральская высокоскоростная магистраль Екатеринбург – Челябинск – это возможность добраться за час с небольшим из центра одного уральского мегаполиса до центра другого. Для руководителей двух дружественных государств – России и Китая – часть беспрецедентного экономического и геополитического проекта. В перспективе магистраль Екатеринбург – Челябинск станет частью федеральной транспортной сети, а затем и высокоскоростного грузопассажирского коридора «Евразия» от Шанхая до Берлина через Москву. Проект призван сократить сроки наземной доставки из Шанхая до Берлина с 15 до 2–3 дней, а до Москвы китайские поезда будут добираться за полтора дня.

Протяжённость магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров, стоимость российского участка ВСМ (а это примерно 40% всего пути «Евразии») оценивают в 3,58 триллиона рублей. Сумма – космическая, однако V Китайско-Российское ЭКСПО дало импульс развитию проекта. Уже в первые два дня начали находиться новые механизмы реализации мегапроекта и объявляться предприятия, готовые вложиться в ту или иную его часть.

Председатель правления компании China Railway International Ян Чжунминь заявил о необходимости вести работу в нескольких направлениях. Прежде всего необходимо разработать межправительственное соглашение и заручиться законодательной поддержкой государства в части упрощения таможенных норм и документооборота, наладить сотрудничество технических специалистов всех стран-участниц проекта и, наконец, ускорить запуск пилотного участка на территории России.

– Сейчас идёт активная подготовка технической документации для строительства скоростной магистрали Москва — Казань, и мы все заинтересованы в скорейшем начале строительства. Далее первоочередными проектами ВСМ в РФ являются участки Казань – Екатеринбург и Екатеринбург – Челябинск, – отметил в докладе первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин.

Власти Челябинской и Свердловской областей борются за то, чтобы их проект был реализован одним из первых в стране. В первый день выставки стало известно, что к строительству подключится бизнес: к проекту будут привлекать крупные предприятия обоих регионов в части поставок рельсов, металлопроката и поездов, строительные компании, поставщиков песка и щебня.

На днях стало известно, что возможность финансирования строительства магистрали рассматривает немецкий консорциум – об этом сообщил ТАСС со ссылкой на президента Siemens в России Дитриха Меллера. В числе потенциальных инвесторов – крупные компании из других стран Евросоюза, а также Китая. Как отметил Ян Чжунминь, китайская сторона будет всячески способствовать вхождению России в состав международного транспортного коридора, поскольку в конечном счёте это подстегнёт товарооборот между Россией и Китаем. О готовности стать партнёрами проекта заявили несколько строительных и логистических компаний Китая, представлявших свои экспозиции на выставке.

  • Опубликовано в №122 от 13.07.2018

Опубликовано на правах рекламы

Областная газета Свердловской области