Трамвайные сети Екатеринбурга изношены на 80 процентов

Износ трамвайных сетей в стране около 80 процентам. Из-за износа вовсе отказались от этого вида транспорта Архангельск, Воронеж, Астрахань. Фото Владимир Мартьянов.

Износ трамвайных сетей в стране около 80 процентам. Из-за износа вовсе отказались от этого вида транспорта Архангельск, Воронеж, Астрахань. Фото Владимир Мартьянов.

Износ трамвайных сетей в Екатеринбурге составляет около 80 процентов, такую цифру озвучили на форуме "Города России 2030: перекрёстки возможностей".

- Трамвай становится опасным видом транспорта, но при этом он остаётся самым социальным, - отметил в своей речи начальник управления "ВЭБ-Лизинг" по работе с госсектором Виктор Новоченко.

Концессионные соглашения в сфере общественного транспорта не так просты в реализации - этот вид деятельности крайне редко бывает безубыточным, а значит, малопривлекателен для инвесторов. Как рассказал председатель транспортного комитета администрации Екатеринбурга Игорь Федотов, в Столице Урала можно создать экономически выгодный маршрут, но это будет означать, что он "соберёт все сливки по городу", а заботы о субсидировании просто перейдут на другие маршруты.

- Я видел города России, где трамвайная инфраструктура изношена более чем на 90 процентов. Есть ощущение, что ещё лет пять, и мы получим огромные проблемы, - подчеркнул советник генерального директора "Автодор-Инвест" Юрий Волков. Также специалист отметил, что сейчас практически нет компаний, которые бы грамотно занимались строительством трамвайной инфраструктуры, нет проектных институтов, что также оставляет вопрос на мёртвой точке.

На фоне этих удручающих обстоятельств в Екатеринбурге планируют запустить новую линию трамвайного сообщения с микрорайоном "Академический". Этот случай как раз удовлетворяет требования к программе ГЧП. На данный момент проект строительства прорабатывается, однако администрация до сих пор не получила конкретных предложений от инвесторов.

Областная газета Свердловской области