В Роспотребнадзоре рассказали, как в свердловских автосалонах обманывают покупателей

Свердловчан предупредили о недобросовестных действиях автосалонов. Последние два года в региональное управление Роспотребнадзора поступают многочисленные жалобы.

Как сообщает пресс-служба надзорного ведомства, чаще всего потребители жалуются, что при заключении договоров купли-продажи автосалоны предоставляют недостоверную информацию о цене и комплектации машины. В  результате, после приобретения стоимость автомобиля оказывается выше, а его - комплектация проще.

Кроме того, при заключении договора купли-продажи в кредит, потребителям предоставлялась недостоверная информация о размере процентной ставки: от 5,9% годовых на преддоговорной стадии, до 20-22% после заключения договора. Вместе с тем, за счёт кредитных средств потребителя заключались договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг» с третьими лицами по цене до 100 000 тысяч рублей, поскольку интересы банков при заключении договоров представляли сотрудники автосалонов.

Как отмечают в ведомстве, с начала 2019 года у органов Роспотребнадзора появилось право проводить контрольные закупки, одна из которых была проведена в автосалоне. Процесс заключения договора длился 8 часов, при этом вся сделка сопровождалась аудиозаписью.

В ходе проверки специалистами был выявлен целый ряд грубых нарушений прав потребителей. В частности, покупателю была выдана памятка с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведения о доходе, которые надо сообщить банку, «фиксированная ставка по кредиту» выросла от 4,5% до 7,9%, а в самом договоре до 16,7%. Кроме того, в кредитный договор были включены дополнительные услуги, а цена товара выросла почти вдвое.

Ещё до подписания кредитного договора потребителю позвонил якобы сотрудник банка, который сообщил о перечислении автосалону денежных средств. На вопрос, как это возможно, сотрудник сослался на подписание ранее неких «соглашений». Специалисты надзорного ведомства предполагают, что в реальности звонил сотрудник не банка, а самого автосалона, который ввёл клиента в заблуждение, чтобы исключить отказа от подписания документов. При этом, ПТС, СНИЛС были возвращены «потребителю» только после того, как было сообщено о вызове полиции.

Как отмечают в Роспотребнадзоре, по такой схеме работают несколько автосалонов в городе со множеством юридических лиц, что в свою очередь усложняет надзор и восстановление прав потребителей.

По результатам надзорных мероприятий банки, страховщики и продавцы привлекаются к административной ответственности.

Информация о таких незаконных практиках направлена в правоохранительные органы Свердловской области.

Областная газета Свердловской области