Россиянам рассказали, на что чаще всего туристы жалуются в Роспотребнадзор

пассажир в аэропорту

В Роспотребнадзоре рассказали, на какие нарушения организаций туристской отрасли чаще всего жалуются россияне. Фото: Владимир Мартьянов

В Роспотребнадзоре подвели итоги работы по защите прав потребителей туристических услуг за первое полугодие 2019 года. В ведомстве рассказали, на какие нарушения организаций туристской отрасли чаще всего жалуются россияне. 

Как говорится на сайте Роспотребнадзора, за первую половину текущего года в стране наблюдалась относительная стабилизация ситуации на рынке по сравнению с тем же периодом 2018 года. Так, за январь-июнь 2019 года в ведомство поступило около 2 тыс. обращений туристов, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Чаще всего граждане жаловались на не полное раскрытие информации о турах, навязывание дополнительных платных услуг, а также на включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

Всего за указанный период в России было выявлено 170 нарушений прав потребителей туристических услуг. На организации, оказывающие такие услуги, были наложены административные штрафы на общую сумму в 1 млн рублей. Это на 700 тыс. рублей меньше, чем в прошлом году.

Кроме того, при содействии территориальных органов Роспотребнадзора в пользу туристов было подано порядка 200 исков и дано 202 заключения в суде по искам потребителей. Это привело к взысканию в пользу клиентов турфирм 20 млн рублей (на 15% больше, чем за январь-июнь 2018 года).

Областная газета Свердловской области