Два КамАЗа чуть не разрушили Макаровский мост в Екатеринбурге

Компания «Трансмостинжиниринг» провела испытания основных конструктивных элементов Макаровского моста, которые показали, что ограничение движения транспортных средств на нём позволит сохранить сооружение от разрушения до момента проведения его полной реконструкции. В качестве испытательной нагрузки были использованы два гружёных КамАЗа 6520 общей массой 20 тонн и четыре КамАЗа 6520 общей массой 22 тонны каждый. Полная масса автомобилей составила 128 тонн, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.

Испытания показали неудовлетворительное качество опор моста.

- Главные балки являются неремонтопригодными, не отвечают современным требованиям и требуют замены на новые современные конструкции; пролётные строения имеют значительный физический износ основных несущих конструкций, техническое состояние которых соответствует аварийному состоянию; гидроизоляция моста утратила свою функцию. На всём протяжении моста есть разрушения бетона и арматуры несущих конструкций. Измерения показали снижение прочности бетона в несущих железобетонных арках. Таким образом, мостовое сооружение через реку Исеть по улице Челюскинцев по результатам настоящего обследования признано находящимся в неудовлетворительном состоянии и неремонтопригодным, - уточняют в пресс-службе администрации.

Организация дала рекомендации по эксплуатации моста до выполнения работ по его реконструкции.

- Важнейшие из них: на подъездах к сооружению дополнительно установить знаки ограничения массы транспортных средств в потоке до 7 тонн, на подъездах к мостовому сооружению трамвайные пути оградить от потока автомобилей путём установки бордюров; с целью снижения динамического воздействия и общей транспортно-эксплуатационной нагрузки на мост пропуск трамвайной нагрузки по сооружению осуществлять в одиночном порядке; движение транспортных средств во встречном направлении организовать в одну полосу движения посредством сужения проезжей части путём переноса парапетных ограждений безопасности, - рассказали в пресс-службе.

Напомним, в соответствии с этими рекомендациями на мосту рабочие установили 530 столбиков, ограничивающих движение на этом участке. Ранее городские власти заявляли о намерении реконструировать мост к 2018 году - к началу проведения в Екатеринбурге игр в рамках чемпионата мира по футболу. В начале марта было официально объявлено о конкурсе на разработку проектной документации - эти работы администрация оценила в 74 млн рублей. Всего же реконструкция моста обойдётся в 2 млрд 300 млн рублей.

Мост через реку Исеть на улице Челюскинцев начнут реставрировать в 2015 году, сообщается на официальном сайте администрации Екатеринбурга. По крайней мере, в администрации указывают на то, что будет начато проектирование, по сути, нового сооружения, которое заменит действующий мост, не выдерживающий нагрузки и находящийся в аварийном состоянии. 

Позднее появилась информация о том, что в Екатеринбурге появится новая эстакада, которая продублирует Макаровский мост.

Антон Глухов, "Областная газета"

Областная газета Свердловской области