Екатеринбургский метрополитен получит федеральные деньги на обеспечение безопасности

Целевую субсидию получит не только столица Урала. В рамках реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте средства из федерального бюджета будут выделены метрополитенам восьми городов.

Общий объём финансовых ресурсов составит 3,458 миллиарда рублей. Самые масштабные субсидии, как и следовало ожидать, получат подземки Москвы и Санкт-Петербурга. Все мероприятия комплексной программы нацелены на то, чтобы защитить жизнь и здоровье пассажиров от возможных инцидентов, в том числе и связанных с тер-актами. Транспорт, особенно подземный, как известно, во всём мире является привлекательной мишенью для террористов.

Достаточно вспомнить март 2010 года, когда в московском метро произошли два взрыва: на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Тогда погиб 41 человек и 88 человек было ранено. Среди пострадавших оказались граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии. Сотрудники метрополитена со спецподразделениями эвакуировали со станций метро 3,5 тысячи человек. В ликвидации последствий взрывов были задействованы 657 человек и 187 единиц техники. Именно после этих терактов, 31 марта 2010 года, Дмитрий Медведев подписал указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», согласно которому система должна быть создана до 1 января 2014 года.

Эта программа касается не только метро, но также воздушного, автомобильного, морского, речного и железнодорожного транспорта. Учитывая специфику каждого сектора, она предполагает единые системные подходы. Общий объём финансирования на 2010–2013 годы составит 46,7 миллиарда рублей. При этом необходимыми средствами защиты будут оборудованы не только объекты, на которых уже что-то произошло, а практически все — с учётом оценки рисков, возможных в каждом конкретном случае.

Ставка делается, в первую очередь, на новые технологические решения. Так, метрополитены оснащаются системами интеллектуального видеонаблюдения, новейшим досмотровым оборудованием для выборочной проверки подозрительных граждан и взрывозащитными контейнерами.

Как отмечают в Министерстве транспорта, которое является координатором выполнения комплексной программы, на большинстве российских метрополитенов опыт внедрения новых систем обеспечения безопасности можно считать успешным. Исключение составляют метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга, где гораздо сложнее наладить процедуры выборочного досмотра из-за огромного пассажиропотока. Скорее всего, там для каждой станции будет разработана своя собственная схема повышения уровня антитеррористической защиты — по итогам оценки уязвимости.

Что касается Екатеринбурга, здесь будет продолжена та работа, которая началась два года назад.

—Новое оборудование будет закупать муниципалитет в рамках программы, которая реализуется с 2010 года. Одним словом, это продолжение тех мероприятий, которые на некоторых станциях екатеринбургского метро уже выполнены, — рассказал «ОГ» исполняющий обязанности директора Екатеринбургского метрополитена Павел Разумов.

Он подчеркнул, что новые станции — «Чкаловская» и «Ботаническая» — в полной мере оснащены необходимыми системами, позволяющими пре-дупредить возникновение нештатных ситуаций. «Руководством метрополитена с самого начала было принято решение оснастить эти станции новыми инженерно-техническими средствами», — заметил Павел Разумов.

Он отметил, что работники метрополитена, в свою очередь, также делают всё необходимое, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и не подвергались какой бы то ни было опасности.

Сюжет

Программа «Столица»
Как сделать административный центр Свердловской области по-настоящему комфортабельным городом? Ответ на этот вопрос должна дать новая областная программа «Столица»

Областная газета Свердловской области