Область забрала себе наружную рекламу

Фото: Алексей Кунилов.

Фото: Алексей Кунилов.

Вчера, 15 июля, региональный парламент принял пакет из трёх законов, согласно которым полномочия по контролю рынка наружной рекламы (в том числе в Екатеринбурге) с 1 января 2016 года переходят к МУГИСО. Принятое решение призвано избавить эту отрасль от «серых» схем.

«В Свердловской области сегодня проводится множество статусных международных мероприятий. Но рекламные щиты вдоль дорог зачастую вызывают у наших гостей недоумение. Нужно наводить порядок», — заявила «ОГ» председатель регионального парламента Людмила Бабушкина

По словам председателя Законодательного собрания области Людмилы Бабушкиной, принятый пакет законов передаёт в сферу ведения региональной власти вопросы размещения рекламных конструкций вдоль дорог федерального, регионального и межмуниципального значения. Регулирование вопросов уличной рекламы в Екатеринбурге остаётся в ведении мэрии, но с одним новым условием — городские чиновники обязаны будут регулярно отчитываться перед областной властью.

— Процедура такая — мы одним областным законом забираем это полномочие у муниципалитета Екатеринбурга, а другим законом — возвращаем, но уже с пунктом об обязательном контроле со стороны руководства области, — уточнил законодательные тонкости один из авторов этого пакета законов депутат Дмитрий Шадрин (фракция КПРФ). — Я считаю, что это правильный механизм и очень нужный на сегодняшний день. Ведь работая над проектами этих законов, мы, например, так и не смогли выяснить конкретную сумму доходов, получаемых городским бюджетом Екатеринбурга от сдачи земли и различных объектов в аренду под рекламу.

В финансовом смысле интересы столицы Урала никак не пострадают, поскольку доходы от сдачи в аренду земельных участков под рекламными щитами будут по-прежнему поступать в местный бюджет. Региональные власти будут выступать лишь в качестве контрольного органа.

— По имеющейся статистике количество конструкций, которые не приведены в соответствие с требованиями закона о рекламе, принятого в 2013 году, до сих пор очень велико, — отметил вице-спикер Заксобрания Виктор Шептий. — Такая ситуация вызывает немало вопросов и у самих рекламодателей, и у горожан, и у правоохранительных органов. Благодаря новации, региональные власти смогут, в частности, провести полную инвентаризацию рекламных площадей, оценить реальную ёмкость рынка и выработать понятные всем участникам рынка правила работы.

Кстати

В ходе обсуждения «рекламного» вопроса депутат-единоросс Алексей Коробейников предложил изъять у администрации Екатеринбурга и другие полномочия — по образованию, медицине и выдаче разрешений на строительство. Спикер Заксобрания Людмила Бабушкина предложила рассмотреть этот вопрос на комитете.

Областная газета Свердловской области