Темы дня

«Я ни с кем не ругался»: сити-менеджер Александр Якоб подвел итоги пятилетней работы с думой Екатеринбурга

Александр Якоб стал первым  и последним  сити-менеджером Екатеринбурга. После избрания нового мэра город перейдёт на одноглавую систему управления, и пост главы администрации упразднят. Фото: Алексей Кунилов

Александр Якоб стал первым и последним сити-менеджером Екатеринбурга. После избрания нового мэра город перейдёт на одноглавую систему управления, и пост главы администрации упразднят. Фото: Алексей Кунилов

На заседании гордумы Екатеринбурга во вторник глава администрации Александр Якоб выступил перед депутатами с традиционным отчётом о своей работе. Отличало доклад лишь то, что сити-менеджер, отвечая на вопросы думцев, подвёл итоги за последние пять лет. Именно в 2013 году он был назначен на должность второй раз. «Областная газета» выделила самые интересные тезисы.

ОБРАЗОВАНИЕ

Одной из самых продуктивных и успешных Александр Якоб назвал работу по строительству и вводу детских садов. Начиная с 2013 года появилось 58 новых муниципальных учреждений и 30 тысяч новых мест для дошколят. А за последние восемь лет город получил около 70 тысяч мест. Остро вопрос обеспеченности детсадами сейчас стоит только в Академическом.

— Это огромный объём работы, который, казалось, выполнить невозможно. Но был год, когда мы сдавали около 30 детских садов, — подчеркнул Якоб.

Строительство школ пока идёт более скромными темпами — средств, которые на это выделяется, городу не хватает. Тем не менее в 2017 году после масштабной реконструкции открылась 39-я «Французская гимназия». Сейчас продолжается реконструкция школ №1 и №80, начинается строительство образовательного учреждения в микрорайоне «Солнечный». После реконструкции в сентябре этого года откроется и здание второй очереди школы №23 в Академическом.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Екатеринбург за последние годы активно обновлял медучреждения. В это же время в больницах города удачно внедрили механизм электронной очереди, к слову — первым в Свердловской области.

— Сфера здравоохранения сильно критикуется, и в каких-то вопросах — справедливо. Но оптимизация в последнюю пятилетку была выстроена так, чтобы не страдало качество, — подчеркнул Якоб.

Только за 2017 год в городе были открыты после капремонтов отделение 40-й больницы, помещение кардиоревматологического отделения 11-й больницы, отделение восстановительного лечения в больнице №9. В начале 2018 года в эксплуатацию также было введено здание травматологического пункта городской больницы №2.

Комментируя возможность открытия в 2019-м поликлиники на улице Декабристов, Александр Якоб подчеркнул, что лично для него этот вопрос остается болезненным. На данный момент сити-менеджер подписал и направил письмо губернатору Евгению Куйвашеву с предложением оснастить учреждение оборудованием региональным властям.

— Ждать федеральных денег и субсидий? Мы уже несколько лет туда стучимся, и ещё будем столько же, поэтому родилось предложение завершить, так скажем, на двоих, — поделился Якоб.

КУЛЬТУРА И СПОРТ

По словам сити-менеджера, прошедшие пять лет ещё более укрепили Екатеринбург в статусе города высокой культуры — это подтверждают «золотомасочные» спектакли, коллективы, которые каждый год получают высокую оценку, форум Культуралика.

За это же время в уральской столице появилось множество спортивных объектов. В их числе — 4 крупных ледовых спортивных объекта: «Айс» на улице Щербакова, «Факел» на Компрессорном, «Дацюк Арена» и ледовая арена на улице Кировградской.

— Только за прошлый год в городе появилась почти сотня спортивных сооружений — тут и универсальные площадки, и велодорожки, и тренажёры, — рассказывает Якоб. — За эти пять лет изменилось отношение к велодорожкам, в следующую пятилетку, думаю, пешеходы даже перестанут по ним ходить.

ТРАНСПОРТ И ДОРОГИ

Комментируя развитие транспортной инфраструктуры города, Якоб заявил: «проще было бы сказать, что не сделали». Но не удалось сделать одну важную вещь — провести транспортную реформу.

— Мы не смогли объяснить населению, что это нужно городу. Мы должны сделать общественный транспорт доступным и современным — только тогда человек пойдёт не в гараж, а на остановку общественного транспорта, — отметил Якоб и добавил, что за 2017 год общественный транспорт Екатеринбурга перевёз 319,4 миллиона пассажиров.

На вопрос депутатов о строительстве второй ветки метро, сити-менеджер ответил, что проект возможен лишь при наличии федерального финансирования или средств частных инвесторов — ни региональный, ни, тем более, муниципальный бюджеты такие огромные затраты не потянут. Самым главным гарантом строительства второй линии метрополитена станет проведение в городе ЭКСПО-2025.

В преддверии другого крупного события — ЧМ-2018 — удалось реализовать решение, заложенное ещё в генплане 1972 года — соединение проспекта Ленина и улицы Татищева. Всего за прошлый год в городе было отремонтировано более 900 квадратных километров дорог.

Небольшие подвижки появились и с платными парковками. Буквально в начале апреля Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий ГИБДД передавать муниципалитету данные о собственниках транспортных средств.

  • Опубликовано в №72 от 25.04.2018 под заголовком «Время осмыслений»
Областная газета Свердловской области