Взгляд с юга Урала на скоростную магистраль Екатеринбург – Челябинск

Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер

Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер ответил на вопросы обозревателя «Облгазеты». касающиеся сотрудничества наших регионов. Фото: Управление пресс-службы и информации правительства Челябинской области

В Челябинске прошла пресс-конференция недавно назначенного врио главы Южного Урала Алексея Текслера. Мероприятие, собравшее 160 журналистов федеральных и региональных изданий, длилось более двух часов и прошло в очень плотном формате. Поскольку вопросы смены власти в соседнем регионе, с которым налажено давнее сотрудничество, всегда были интересны Среднему Уралу, на пресс-конференции побывала обозреватель «Областной газеты».

Глава Челябинской области ответил на вопросы нашего издания о двух глобальных проектах, имеющих отношение к Свердловской области, которые активно продвигал предыдущий губернатор Южного Урала. Коллеги из других СМИ также задали врио челябинского губернатора свои вопросы. Мы отобрали из них наиболее интересные для наших читаталей.

– Алексей Леонидович, бывший губернатор Борис Дубровский был активным сторонником строительства высокоскоростной магистрали; под неё даже было создано в Челябинске партнёрство «Уральская скоростная магистраль». Изначально ВСМ была нацелена на межрегиональную трудовую миграцию, ведь в случае, если магистраль будет построена, время в пути между двумя уральскими мегаполисами сократится до одного часа. В каком состоянии этот проект находится теперь и каких вариантов трудовой миграции нам следует ожидать?

– Насчёт трудовой миграции, откровенно говоря, не очень понял. Строить ВСМ для того, чтобы была трудовая миграция – я такие KPI (ключевые показатели эффективности. – Прим. «ОГ».) для такого рода проекта не до конца понимаю… В целом высокоскоростные магистрали – и во всем мире и те, что обсуждаются у нас в стране, дают, конечно, агломерационный эффект. Это самое главное. Откровенно вам скажу: поработав две с половиной недели, я не вижу, что этот проект для меня совсем приоритетный, он крайне дорогой – это просто надо понимать. Я уже пообщался и с Олегом Белозёровым (генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги». – Прим. «ОГ».) по поводу этого объекта, и в федеральном правительстве; договорились с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым вместе обсудить этот проект; пообщаюсь и с другими коллегами. У меня окончательного мнения по проекту пока нет. Продолжаю этот вопрос изучать.

Ещё одной темой сотрудничества регионов был проект создания Транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Южноуральский» на юге Челябинской области. Изначально предполагалось, что ТЛК возьмёт на себя функции погрузочно-разгрузочного хаба, куда будут доставляться товары из Китая, которые далее будут отправляться автомобильным транспортом на Средний Урал, в другие уральские регионы, центральные и западные области страны. Поэтому второй вопрос обозревателя «Областной газеты» касался судьбы ТЛК.

– А что ждет ТЛК «Южноуральский»? Насколько я знаю, он в таком запустении пребывает…

– Да, я порасспрашивал про этот объект, он не загружен, до конца непонятен его текущий статус. Сейчас там совсем небольшая загрузка. Такая помпа была с его открытием, и на федеральном уровне информацию я про него слышал. Сейчас есть к нему большое количество вопросов, попросил дать информацию по нему. Пока кроме этого сказать ничего не могу… Хотелось бы, чтобы те проекты, которые мы реализовывали, были бы, с точки зрения достижения результата, на уровне первоначальной идеи. Построить объект, загрузка у которого не то ниже, не то чуть выше 20 процентов, – это непонятно; тем более, такое количество денег было привлечено! Там, кстати, есть вопросы расширения дорог: если этот объект будет загружен на 100 процентов, двухполосная дорога может не выдержать такого трафика. В общем, это та история, над которой предстоит ещё думать. В целом объект есть – надо пытаться его загружать.

– Будут ли проводиться в Челябинске саммиты ШОС и БРИКС, и будет ли построен один из самых дорогих объектов к этим саммитам – конгресс-холл на берегу реки Миасс?

– Что касается саммитов. Есть указ президента, и его надо выполнять. Я не понимаю эти разговоры о том, что саммиты перенесут. Никто никуда саммиты не перенесёт. Принять саммиты – это дело чести, и мы обязаны провести их на достойном уровне. К нам приедут 30 глав государств со своими делегациями. Для нас это возможность показать свой регион иностранным гостям. Мы с вами как русские люди умеем встречать гостей хлебом-солью. Это нужно сделать, и сделать достойно. Насчёт конгресс-холла. Я не хотел бы сейчас говорить об архитектурных аспектах. Я знаю, что для бывшего губернатора (Бориса Дубровского. – Прим. «ОГ».) это был важный объект. Однако цена вопроса очень приличная, он примерно оценивается в 20 миллиардов рублей. И то, что сейчас этот объект финансируется исключительно из бюджета, это очень накладно. Перед нами стоит очень много задач, и это то, что меня беспокоит в настоящий момент.

– Хотелось бы узнать ваше мнение по отношению к свободе слова в средствах массовой информации, и готовы ли вы терпеть критику в свой адрес?

– Куда же без критики-то? Любой чиновник, любой руководитель без здоровой критики расслабится. Обратите внимание, я сказал «здоровая критика». Также понимаю, что есть разного рода провокационные истории. Но я надеюсь, что все, в том числе и журналисты, чтят свою профессию, поэтому я готов к такому открытому диалогу всегда, и сейчас то, чем мы с вами занимаемся, это лучший ответ на ваш вопрос, чем какие-то слова.

– В весеннюю сессию депутаты Госдумы намерены принять закон о квотировании выбросов в атмосферу. Вы анонсировали дополнительные мероприятия по улучшению экологии в Челябинской области. Что это будут за мероприятия и в какие сроки они будут реализованы?

– Экология – один из приоритетов. Что касается закона о квотировании, мне он кажется своевременным. Суть этого закона заключается в том, чтобы смотреть не индивидуально предприятия, а весь регион. И принимать решения о квотировании на основе комплексного анализа, а затем в его рамках принимать решения о квотировании каждого предприятия. Мне кажется, эта инициатива правильная. В рамках национального проекта «Экология» есть региональный проект «Чистый воздух», разработаны комплексные планы по 12 городам, включая Челябинск и Магнитогорск. Я внимательно изучил их, мне представляется, что они могут и должны быть доработаны на предмет включения в них дополнительных мероприятий. Я уже общаюсь на эту тему с руководством Росприроднадзора и отдельных предприятий. Мы с предприятиями подпишем так называемое четырёхстороннее соглашение, по которjve компании возьмут на себя ответственность за реализацию конкретных мероприятий, связанных со снижением выбросов в атмосферу. Эта работа сейчас активно ведётся. Это один из моих приоритетов.

Уже после завершения пресс-конференции врио южноуральского губернатора дал эксклюзивный ответ ещё на один вопрос обозревателя «Областной газеты» – относительно планов по ближайшему визиту в Екатеринбург. Алексей Текслер сообщил, что планирует это сделать ещё до губернаторских выборов, которые пройдут в сентябре.

  • Опубликовано в №063 от 10.04.2019 
Областная газета Свердловской области